Эволюция жанра сонаты в творчестве Бетховена

Материалы о педагогике » Эволюция жанра сонаты в творчестве Бетховена

Одним из важнейших жанров фортепианного творчества композиторов венской классической школы – Й. Гайдна, В.А. Моцарта и Л. Бетховена – был жанр сонаты.

В творчестве Гайдна сонаты явились важнейшими из клавирных произведений. Его сонаты следовало бы назвать клавесинно–фортепианными, потому, что фортепианная соната у Гайдна только складывается. Гайдн работал над сонатой как раз в то время, когда старый клавесин еще был широко распространен, вместе с тем молодое, пока ещё сравнительно слабое по звуку фортепиано уже вытесняло его. Точное число гайдновских клавирных сонат не известно. В современное собрание сочинений Гайдна вошли пятьдесят две сонаты.

Гайдн работал над клавирной сонатой в течение многих лет. Она заняла немаловажное место в его творчестве, но всё же не обрела для него такого значения как, например, квартет.

Моцарт же, явился автором девятнадцати фортепианных сонат. Он, ничего не меняя в контурах классической сонаты, обновляет каждую из её частей. Его сонатные экспозиции многотемны, широко развёрнуты и потому особенно многогранны; разработки сжаты. В экспозициях одна мысль быстро сменяет другую и каждая одинаково важна.

Финалы же его сонат часто не схожи, но какими бы они не были, они всегда заключают в себе «финальный смысл».

Стиль фортепианных сонат Моцарта эволюционирует через усложнение тематизма и развития, через завоевание всего разнообразия пианистических приёмов своего времени – к высшему мастерству и к простоте.

Бетховен завершает этап развития классической сонаты. Его фортепианные сонаты представляют высшие достижения венских классиков. Именно в творчестве Бетховена жанр классической сонаты максимально эволюционирует и завершает своё развитие.

Рассмотрение этапов и путей эволюции фортепианной сонаты в творчестве Бетховена и составляет актуальность данной работы.

Объектом исследования является жанр фортепианной сонаты в классическую эпоху.

Предмет исследования – жанр фортепианной сонаты в творчестве Бетховена.

Цель работы – выявление путей эволюции жанра фортепианной сонаты в творчестве Бетховена на разных его этапах.

Задачи исследования:

- дать характеристику жанра фортепианной сонаты в творчестве Й. Гайдна и В.А. Моцарта.

- выявить новаторские черты бетховенских сонат.

- рассмотреть пути эволюции жанра фортепианной сонаты Бетховена на примере героико-драматических сонат.

Материалы по педагогике:

Специфика учебной мотивации и особенности ее формирования
Учебная мотивация, как и любая другая, является системным, иерархически структурированным образованием и характеризуется направленностью, устойчивостью и динамичностью. Учебная мотивация основывается на потребности — психическом состоянии, что характеризуется познавательной активностью ребенка, ее ...

Внеклассная работа учащихся по математике и методика её проведения
Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого "среднего" ученика. Однако уже с первых классов начинается резкое расслоение коллектива учащихся: на тех, кто легко и с интересом усваивают программный ...

Диагностика умственных способностей старших дошкольников
Изучив теоретические и методические аспекты данной литературы этой проблемы, мы перешли к практической части; определили цель и задачи: 1. Выявить условия эффективности развития умственных способностей старших дошкольников. 2. Провести диагностику уровня развития умственных способностей детей. 3. П ...

Навигация