Одним из важнейших жанров фортепианного творчества композиторов венской классической школы – Й. Гайдна, В.А. Моцарта и Л. Бетховена – был жанр сонаты.
В творчестве Гайдна сонаты явились важнейшими из клавирных произведений. Его сонаты следовало бы назвать клавесинно–фортепианными, потому, что фортепианная соната у Гайдна только складывается. Гайдн работал над сонатой как раз в то время, когда старый клавесин еще был широко распространен, вместе с тем молодое, пока ещё сравнительно слабое по звуку фортепиано уже вытесняло его. Точное число гайдновских клавирных сонат не известно. В современное собрание сочинений Гайдна вошли пятьдесят две сонаты.
Гайдн работал над клавирной сонатой в течение многих лет. Она заняла немаловажное место в его творчестве, но всё же не обрела для него такого значения как, например, квартет.
Моцарт же, явился автором девятнадцати фортепианных сонат. Он, ничего не меняя в контурах классической сонаты, обновляет каждую из её частей. Его сонатные экспозиции многотемны, широко развёрнуты и потому особенно многогранны; разработки сжаты. В экспозициях одна мысль быстро сменяет другую и каждая одинаково важна.
Финалы же его сонат часто не схожи, но какими бы они не были, они всегда заключают в себе «финальный смысл».
Стиль фортепианных сонат Моцарта эволюционирует через усложнение тематизма и развития, через завоевание всего разнообразия пианистических приёмов своего времени – к высшему мастерству и к простоте.
Бетховен завершает этап развития классической сонаты. Его фортепианные сонаты представляют высшие достижения венских классиков. Именно в творчестве Бетховена жанр классической сонаты максимально эволюционирует и завершает своё развитие.
Рассмотрение этапов и путей эволюции фортепианной сонаты в творчестве Бетховена и составляет актуальность данной работы.
Объектом исследования является жанр фортепианной сонаты в классическую эпоху.
Предмет исследования – жанр фортепианной сонаты в творчестве Бетховена.
Цель работы – выявление путей эволюции жанра фортепианной сонаты в творчестве Бетховена на разных его этапах.
Задачи исследования:
- дать характеристику жанра фортепианной сонаты в творчестве Й. Гайдна и В.А. Моцарта.
- выявить новаторские черты бетховенских сонат.
- рассмотреть пути эволюции жанра фортепианной сонаты Бетховена на примере героико-драматических сонат.
Материалы по педагогике:
Диaгнocтикa уpoвнeй cфopмиpoвaннocти учeбнo-пoзнaвaтeльнoй кoмпeтeнтнocти нa
уpoкaх инфopмaтики в пятoм клacce
Пpeддиплoмнaя пpaктикa пpoхoдилa в муниципaльнoм oбpaзoвaтeльнoм учpeждeнии «Oктябpьcкaя cpeдняя oбщeoбpaзoвaтeльнaя шкoлa», в пятoм клacce, дeлившeмcя нa двe пoдгpуппы. В экcпepимeнтe пpиняли учacтиe 22 oбучaющeгocя : 11 чeлoвeк из пepвoй пoдгpуппы клacca вхoдилo в кoнтpoльную гpуппу, 11 чeлoвeк и ...
Внеклассная работа по химии и ее место в учебно-воспитательном
процессе
Обучение и воспитание составляет единый педагогический процесс, обеспечивающий формирование и всестороннее развитие личности учащегося. Опыт показывает, что педагогические задачи успешно решаются лишь при органическом сочетании учебно – воспитательной работы в ходе урока с целенаправленным воздейст ...
Организация воспитательного процесса
В узком, педагогическом смысле воспитание относительно самостоятельно, хотя и тесно связано с обучением поскольку обучение является воспитывающим. Но как ни велико воспитательное значение обучения, оно не адекватно воспитанию. Воспитание есть в некоторых случаях отдельная область, отличная от метод ...