Обучение — процесс социально обусловленный, вызванный необходимостью воспроизводства человека как субъекта общественных отношений. Строительным материалом, источником «создания» личности служит мировая культура — духовная и материальная, отражающая все богатство накопленного человечеством опыта.
Под содержанием образования следует понимать ту систему научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения, это та часть общественного опыта поколении, которая отбирается в соответствии с поставленными целями развития человека и в виде и формации передается ему. Образование можно представить как процесс и результат усвоения определённой системы знаний, умений и навыков, способов мышления, обеспечения на этой основе соответствующего уровня развития личности. В этом и заключается актуальность выбранной темы.
Теоретическое значение темы обозначено тем, что разработка новых образовательных методик, проведение исследований по этой теме направлены на совершенствование современной системы образования. А применение на практике новейших образовательных технологий, в свою очередь, положительным образом сказывается на формировании личности, соответствующей социальным требованиям, это и обуславливает практическое значение темы данной работы.
Цель данной работы – проанализировать содержание образования.
Задачи:
1. Дать современное понятие содержанию образования, определить его цели и задачи.
2. Рассмотреть основные теории и виды образования.
Структура работы: введение, два параграфа, заключение, список использованной литературы.
Список литературы включает в себя учебные пособия по педагогике, учебное пособие под редакцией В. В. Краевского и И. Я. Лернера «Теоретические основы содержания общего среднего образования», в которых отражены теоретические основы современной системы образования, труд А. М. Новикова «Методология образования», в котором описаны основные теории образования, а также статьи Н. И. Заикина «Цели и содержание современного образования» и М. П. Карпенко «Цели и задачи современного образования», в которых в полной мере отражены цели, задачи и современное понятие содержания образования.Материалы по педагогике:
Сущность и проблемы семейного воспитания учащихся
старшего школьного возраста
Многие родители с замиранием сердца ждут так называемого переходного возраста у своих детей. У кого-то этот переход от детства к взрослению проходит совершенно незаметно, для кого-то становится настоящей катастрофой. Еще недавно послушный и спокойный ребенок вдруг становится «колючим», раздражитель ...
Сущность и структура умственных способностей
Многие психологи при определении условий и движущих сил развития психики придерживались метафизической теории двух факторов (наследственности, и внешней среды), которые предопределяют ход развития психики. При этом одни из них считали опережающее значение, имеет фактор наследственности, другие прип ...
Методические
особенности подготовки школьников в области информатики и информационных
технологий
В основу курса информатики и информационных технологий в 5 классе положены такие принципы как: 1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолж ...