Современное состояние теории и практики использования пакетов демонстрационной графики как средства наглядности обучения

Материалы о педагогике » Использование пакетов демонстрационной графики как средства наглядности обучения » Современное состояние теории и практики использования пакетов демонстрационной графики как средства наглядности обучения

Страница 1

Указанные положения классической дидактики сохраняют свое научное значение и для современного обучения. Разница состоит лишь в том, что в настоящее время весьма усовершенствована и получила широкое развитие система учебно-наглядных пособий, позволяющих сделать доступными наблюдению даже такие предметы и явления, которые в обычных условиях не могут восприниматься с помощью органов чувств. Особенно расширяет возможности наблюдения использование компьютерной техники. Так, ученики могут наблюдать жизнь в глубинах моря, а также такие микропроцессы, как движение жидкости в капиллярных сосудах и другие.

Учебно-наглядные пособия и технические средства обучения могут выполнять двойную роль: с одной стороны, они служат источниками новых знаний и средствами выработки практических умений и навыков, а с другой - помогают учителю в осуществлении проверки и оценки знаний учеников. Поэтому их следует использовать на всех этапах учебного процесса: при объяснении нового материала, при его закреплении, при организации тренировочных упражнений по применению знаний на практике, а также при проверке и оценке усвоения программного материала учениками.

Ни у кого не вызывает сомнения то, что современные компьютерные технологии могут дать человеку и уже дают очень много новых полезных качеств. Самым очевидным является возможность освобождения человека от многих рутинных операций в его повседневной деятельности. Будет правильнее всего выделить базовые виды деятельности (виды компьютерной практики), которые основаны на использовании современных компьютерных систем и информационных технологий:

· работа с текстами и документами;

· работа с рисунками графическими изображениями;

· работа с электронными таблицами и деловой графикой (вычисления, математические графики, гистограммы, диаграммы и т.п.);

· работа с базами и банками данных и обработка информации;

· работа с информационно-справочными системами, основанными на гипертексте и гиперграфике;

· работа с компьютерными сетями и электронной почтой;

· работа в интерактивных средах, использующих анимацию, звук и музыку.

Научиться всем тонкостям информационных технологий, что предполагается семью перечисленными видами компьютерной практики, можно только через конкретные практические действия. Для этого необходимо реально работать с текстами и документами в современных текстовых процессорах; уметь создавать рисунки и редактировать графические изображениями; освоить работу с электронными таблицами и деловой графикой в системах типа Microsoft Excel; разобраться и уметь практически применять для построения простых баз данных системы типа Microsoft Acces; освоиться и работать с компьютерными сетями и электронной почтой; работать в операционной среде Microsoft Windows.

Таким образом, мы почти сформулировали систему требований и перечислили целый комплекс компьютерных технологий, объединяемых сейчас под флагами мультимедиа. Современная технология мультимедиа

в корне изменила место и роль компьютерных систем в жизни человека. Если раньше человек сам приспосабливался под специфику и особенности компьютерного интерфейса, то технология мультимедиа по своей сущности предназначена для того, чтобы, наоборот, компьютерный интерфейс приспособить под особенности человеческого восприятия и удобство пользователя. В частности, наиболее радикальное направление мультимедийного развития сейчас воплощается в виде систем, виртуальной реальности (вр)

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Анализ психодиагностических процедур
В исследовании были использованы, следующие диагностические методики: 1)Графическая методика «Кактус» М.А. Панфиловой 2)Анкета «Стили Воспитания» О.М. Олышевская Задание: На листе белой бумаги нарисуй кактус- такой, каким ты себе его представляешь. Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются ...

Анализ основных подходов к коррекции нарушений произношения и профилактики вторичных отклонений у детей с дизартрией
Коррекционная работа при дизартрии осуществляется на основе комплексного подхода, в зависимости от формы дизартрии, уровня речевого развития и возраста ребенка. Комплексный подход при устранении дизартрии включает три блока: Первый блок – медицинский. Его содержание определяет врач - невролог, кото ...

Понятие психологической готовности к обучению в школе и подходы к его определению в психолого-педагогической литературе
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психолого-педагогической науки. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются ...

Навигация