Принцип наглядности
- принцип, породивший всю систему технических средств, определяющий их направленность, отбор содержания, разработку соответствующих дидактических средств.
Принцип прочности, осознанности и действенности результатов воспитания, обучения и развития, единства знаний и поведения
побуждает к разработке контрольных слайд-фильмов.
Положительный эмоциональный фон педагогического процесса
обусловлен возможностью смены обстановки урока, снятием напряжения с учеников и учителя.
Разнообразные и неиссякаемые возможности ПДГ у ряда учителей порождают увлечение ими, и тогда эти средства могут превратиться в самоцель. Все хорошо в меру - правило, которое применительно к педагогике можно было бы назвать вторым «золотым правилом» воспитания и обучения. Любое самое великолепное средство или метод обречены на провал, если учитель теряет чувство меры в их использовании.
Высокая информационная емкость дидактических материалов для ПДГ не должна идти в ущерб восприятию и усвоению учебной информации учениками. Существует оптимальная информационная емкость восприятия, превышение которой неизбежно приведет к снижению качества усвоения учебного материала, и вследствие этого значительная часть информации останется неусвоенной. Поэтому беспредельно увеличивать информационную насыщенность педагогического процесса с помощью ПДГ нельзя.
Материалы по педагогике:
Экспериментальное подтвержение эффективности
использования игр в развитии представлении о геометрический фигурах
Цель: определить и выявить значимость использования дидактических игр и упражнений в развитии геометрических представлений у старших дошкольников. Гипотеза: Я предполагаю, что правильно подобранная система дидактических игр и упражнений является эффективным средством в развитии представлений о геом ...
Принципы семейного воспитания учащихся старшего школьного возраста
семейный воспитание ребенок Как известно, принципы воспитания - это наиболее общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам и организации воспитательного процесса. В условиях семьи они отражают специфику воспитательного взаимодействия родителей и детей и в от ...
Особенности овладения слоговой структурой слова детьми дошкольного возраста
со стертой дизартрией
Ребенок не сразу овладевает умениями воспроизводить все слоги слова: сначала наблюдаются пропуски слогов (элизии). При овладении слоговой структурой слова ребенок научается воспроизводить слоги слова в порядке их сравнительной силы; сначала из всего слова передается только ударный слог, затем появл ...