Научный подход и проблема мотивации учения школьников

Страница 4

Таким образом, формирование уже в начальных классах мотивов, придающих дальнейшей учебе ребенка значимый для него смысл, в свете которого его собственная учебная деятельность становилась бы для него сама по себе жизненно важной целью, а не только средством для достижения других целей (например, престижных или выполнения требований родителей и т.д.), является крайне необходимым, без чего дальнейшее учеба школьника может оказаться просто невозможна. Надеяться на то, что такие мотивы возникнут сами по себе, не приходится. Важно обеспечить такое формирование мотивации, которое поддерживало бы эффективную и плодотворную учебную работу каждого ученика, на протяжении всех лет его пребывания в школе и было бы основой для его самообучения и самосовершенствования в будущем.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Значение дидактических игр и упражнений. Представления о геометрических фигурах
Основы всестороннего развития личности будущего гражданина заключаются в первые годы жизни ребенка, в дошкольном детстве. Психолого-педагогические исследования, проводимые неоднократно, показали, что у ребенка могут быть сформулированы довольно сложные формы анализа и синтеза свойств воспринимаемых ...

Организация профилактической работы в школе
По мнению Левина Б.М., в последнее время наркомания и алкоголизм молодеют. Для начала профилактики важно знать, почему подростки начинают злоупотреблять вредными привычками. Учёные выделяют следующие причины, которые связаны с психологией подростка: Кризис взросления. Ребёнок начинает чувствовать с ...

Классификация внеклассной работы
Существуют различные виды классификации внеклассной работы по математике, они весьма подробно освещены в многочисленной педагогической и методической литературе. Ю.М.Колягин различает два вида внеклассной работы по математике. 1. Работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного мате ...

Навигация