Технологией проектирования педагогического исследования может быть представлена следующей последовательностью действий:
Проводим анализ педагогической системы и ее функционирования, выявляем проблемы;
Определяем тему исследования, которая очерчивает круг исследовательской работы;
Определяем объект исследования – область, где существует проблема, противоречие, где мы будем искать новое знание;
Определяем предмет исследования - элемент в педагогическом процессе, изучение которого дает нам новое знание;
Определяем цель исследования – знание, которое мы должны получить в ходе исследования;
Формируем задачи – те пути, или ступени, которые мы пройдем, чтобы достичь цели исследования;
Формируем гипотезу (истина, которая еще не доказана, но вероятна). Гипотеза – исходный момент исследования, предсказывающего связи объекта и предмета исследования, закономерности, которые будут выявлены и обоснованы в ходе исследования.
Отбираем методы научного исследования (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, теоретический анализ источников, изучение и обобщение педагогического опыта, сравнительно-исторический метод, метод теоретического моделирование, педагогический эксперимент и др.)
Определение направления и этапа исследовательской работы, сроки.
Определяем участников исследования, если его коллектив или группа учителей.
Таким образом, изучение, обобщение и описание передового педагогического опыта будет, на наш взгляд, успешным при условии знания и использования определенного алгоритма действий и комплекса методов, помогающих в объективной оценке его эффективности. Проектирование педагогического процесса как технология может быть использована учителем в любом виде творческой деятельности.
Материалы по педагогике:
Организация дидактических игр в подготовительной
школе группе
Особенностями умственного развития детей седьмого года жизни являются их взрослые способности к более углубленному анализу и синтезу: умения выделить как общие так и индивидуальные признаки предметов и явлений, сравнивать их по различным признакам, делать обобщения, высказывать суждения, умозаключе ...
Опыт совершенствования организации учебного процесса
Любое занятие должно быть сориентированно, спроектировано, инструментовано, а затем - исполнено, проанализировано, оценено. Такова технологическая цепочка процесса педагогического труда. Если подготовка к занятиям - крайне важная часть учебно-воспитательного процесса, то учебный процесс - главное е ...
Психологическая характеристика на учащегося
Кирилл К., 12 лет, учится в 6 классе Донецкого лицея №71 Семья: мама, папа и Кирилл. Мама – мастер маникюра и педикюра, папа – директор завода. В семье взаимоотношения – нормальное, но иногда в семье возникают конфликты по поводу успеваемости и поведения Кирилла. Жилищные и материальные условия – в ...