Методика проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста

Страница 2

Д.В. Меджинская полагает, что контроль за ходом игры направлен на выполнение её программного содержания. Это обуславливает выбор конкретных методов и приёмов. Педагогу необходимо следить за движениями детей: поощрять удачное исполнение, подсказывать лучший способ действия, помогать личным примером. Делать замечания нужно в доброжелательной форме. То же самое касается правил. Нужно хвалить того, кто действовал правильно. В доброжелательных реакциях воспитателя особенно нуждаются ослабленные дети. Повторение и продолжительность игры для каждого возраста регламентированы программой, но воспитатель должен уметь оценивать и фактическое положение. Если дети во время бега покашливают, это значит, что они устали и не могут перевести дыхание. Необходимо переключиться на другую, более спокойную игру.

Важным моментом руководства является участие воспитателя в игре. В первой младшей группе непосредственное участие педагога в игре обязательно. Во второй младшей группе в знакомых играх исполнение главной роли поручается детям. В средней и старшей группах руководство опосредованное. Но иногда воспитатель участвует в игре, если, например, по условиям игры требуется соответствующее число играющих.

Итог игры должен быть оптимистичным, коротким и конкретным. Малышей обязательно нужно похвалить.

В старшей группе воспитатель привлекает внимание детей к результату игры, ставит перед ними конкретные задания, постепенно приучает их понимать, что действия каждого из них сказываются на общем результате.

Детей приучают самостоятельно рассказывать содержание игры, объяснять правила, анализировать, как прошла игра. В старшей группе дети должны самостоятельно уметь организовывать и проводить подвижные игры с правилами.

Увеличение количества занятий в старшей группе требует сидения на стульях (рисование, лепка, пение и пр.) обязывает воспитателя создавать необходимые условия и расширять интерес детей к самостоятельным играм подвижного характера с использованием разнообразных пособий (игры с мячами, метанием в цель, бег с обручем, скакалкой, игры с физкультурным конструктором и др.)

Повышение активности самостоятельности детей в играх не снижает руководящей роли воспитателя. Хотя эти игры самостоятельные, воспитатель, со своей стороны, предъявляет детям определённые требования, которые они должны выполнять. Это, прежде всего, использование пособий и игрушек по назначению, играть можно на специально выделенной площадке, каждый ребенок должен убрать за собой пособие, с которым он играл. Воспитатель не только организует условия для проведения самостоятельных игр с игрушками, но и руководит ими по мере необходимости.

Руководство играми остаётся целенаправленным, но лишь приобретает иной характер, чем в младшей и средней группах.

Таким образом, можно сделать вывод, что из ряда требований к проведению подвижных игр важнейшее значение имеет целенаправленное руководство воспитателя играми. Оно должно быть направлено на моральное воспитание детей, на их физическое развитие, закрепление у них правильных навыков движения, развитие быстроты, ловкости движений и умения организованно действовать в коллективе.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Как возникло и развивалось оригами
История возникновения оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связана с появлением технологии изготовления самой бумаги. Бумага была известна китайцам задолго до нашей эры. Археологи утверждают, что в III–IV веках до н.э. уже находят материалы, которые можно рассматривать ка ...

Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. Подростковый возраст – период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11–12 до 14–15 лет). В этот короткий по а ...

Факультативные занятия по математике и методика их проведения
Факультативные занятия по математике ведутся в школе с 7 класса со следующим числом недельных часов: 7 класс – 1 час, 8 класс -1 час, 9 - 2 часа. Главной целью факультативных занятий по математике является углубление и расширение знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математиче ...

Навигация