Понятие самообразования

Самообразование - целенаправленный процесс формирования человеком своей личности. Главным условием самообразования личности является наличие правильной самооценки, самопознания, чётко осознанных целей, идеалов, личностных смыслов. Ю.В. Сенько отмечает, что нет человека образованного, есть человек, образующийся в культуре. Человек образующийся преломляет предъявляемые ему извне фрагменты «ставшей» культуры через призму своего «я», сливает продукты чужого опыта с показаниями собственного, осмысляет их, наделяя собственными смыслами. «Самообразование», также как и «образование», - понятие многоаспектное. Среди многих его определений можно отметить следующие:

1) это процесс изменения, развития, совершенствования сложившейся системы знаний и отношений в течение всей жизни; абсолютная форма бесконечного, непрерывного овладения новыми знаниями, умениями, навыками, навыками в связи с изменяющимися условиями жизни, ускоряющимся техническим прогрессом;

2) формирование образа мыслей, действий человека в обществе; создание человека в соответствии с его качеством, мерой, сущностью, раскрываемой в каждый конкретный исторический отрезок до определённого уровня (Н.П. Пищулин);

3) образование, приобретаемое в процессе самостоятельной работы, без прохождения систематического курса обучения в учебном заведении.

Самообразование имеет логичную значимость. Оно служит средством развития системы личностных смыслов, позволяет личности выработать индивидуальный стиль деятельности в соответствии с содержанием ее потребностно - мотивационной сферы. Самообразование – это не только освоение социального опыта, но и участие в сотворении мира и своего собственного образа в этом мире, развитие и совершенствование личности.

Материалы по педагогике:

Формы и методы интерактивного обучения
Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех ...

История представлений о дифференцированном и индивидуальном подходе к ученикам
Проблема индивидуального подхода к детям волновала передовых учителей и прогрессивных мыслителей еще до революции. Революционные демократы с большой страстностью критиковали педантичное, холодное отношение к детям, требовали внимания к ребенку, к его возрастным и индивидуальным особенностям. Настой ...

Основные понятия психологии творчества
Рассмотрим понятие креативности в интерпретации различных авторов. В самом общем виде понятие креативности включает в себя прошлые, сопутствующие и последующие характеристики процесса, в результате которого человек или группа людей создает что-либо, не существовавшее прежде. Понимание креативности, ...

Навигация