Ведущие формы методической работы в детском дошкольном учреждении

Материалы о педагогике » Организация методической работы в детском саду » Ведущие формы методической работы в детском дошкольном учреждении

Страница 3

В силу своей занятости руководитель не всегда может оказать такую помощь. Поэтому из числа более опытных педагогов он назначает наставника, учитывая при этом, что наставничество должно быть добровольным с обеих сторон.

Кандидатура наставника утверждается на педсовете, там же заслушивается и его отчет. Наставник должен помочь новому сотруднику установить необходимые деловые и личные контакты, познакомиться с традициями коллектива, с его успехами, а также с трудностями в работе.

Методист руководит также самообразованием воспитателей. Прежде всего, он создает необходимые условия: вместе с педагогами подбирает интересующую их литературу, материалы, освещающие передовой опыт, консультирует по вопросам выбора темы, формы самообразования, оформления результатов повышения знаний и педагогических умений работы с детьми. При рекомендации тем для самообразования методист исходит из интереса каждого педагога и из потребности его в образовании.

Значительных усилий требует от методиста изучение, обобщение и внедрение передового опыта, который представляет собой совокупность знаний, умений, навыков, приобретаемых воспитателем в процессе практической учебно-воспитательной работы. Передовым можно считать лишь такой опыт, который, являясь результатом творческого поиска, открывает новые возможности воспитания детей, способствует совершенствованию принятых форм, методов и приемов педагогической работы.

Показателем передового опыта является устойчивость положительных, методически обоснованных результатов воспитания и обучения детей.

В руководстве методиста по выявлению, обобщению и внедрению педагогического опыта существуют определенные этапы и методы.

Первый этап заключается в выявлении лучшего опыта. Например, заведующий или методист в процессе систематического наблюдения за работой воспитателя и поведением детей старшей группы увидел, что все постоянно заняты интересными делами. Ребята чистят клетки кроликов, работают в огороде.

Игры детей содержательные, длительные, в них отражается труд и взаимоотношения окружающих людей. Многое сделано для игр самими детьми и воспитателем и т. д.

Заведующий или методист в беседе с воспитателем выясняет, как, какими методами тот добивается хороших результатов. Главное – воспитатель сам любит природу и труд, много читает специальной природоведческой литературы.

Получив общее представление о заинтересованной, продуманной, систематической работе по ознакомлению детей с трудом животноводов, методист предлагает воспитателю описать свой опыт: с чего он начал работу, какие использовал пособия, методическую литературу, чей опыт был для него примером., как разрабатывался комплекс методов и приемов по воспитанию у детей трудолюбия, уважения к труду взрослых, что было новым в этой работе и т. д.

Сочетание различных методов позволяет воспитывать у детей на положительном эмоциональном фоне такое очень важное качество личности, как социальная активность.

Методист рекомендует вести записи детских игр, делать фотографии, зарисовки детских построек, готовить для открытых просмотров игры, занятия по ознакомлению детей с трудом колхозников. Методист в помощь воспитателю привлекает педагога- сменщика и родителей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Влияние компьютерных игр на развитие
Компьютерные игры способны вызвать психологическую зависимость. Особенно опасны они для школьников и молодых людей с неокрепшей еще психикой. Различное влияние компьютерных игр на психику индивида объясняется так же специальными приемами, которыми обычно пользуются разработчики компьютерных игр. Та ...

Особенности формирования личности ребенка в неполной семье
Пересмотр ценностей, индивидуализация жизни позволяют человеку сегодня все меньше дорожить семьей или, напротив, считать ею такие сожительства, которые мало подходят под классическое определение понятия «семья». Смысл, вкладываемый в понятие «неполная семья» менялся с течением времени. На данный мо ...

Помощь ноосферному образованию
Высоко оценивая рождение принципиально новой российской системы ноосферного образования, решающей актуальные задачи сегодняшнего дня и устремленной к высоким целям воспитания ноосферной Личности будущего, мы должны, каждый на своём месте, всемерно помочь ей. Помочь выстоять, обрести прочную почву п ...

Навигация