Организация опытно-экспериментальной работы по социализации детей с нарушением слуха

Материалы о педагогике » Социализация детей с ограниченными возможностями в условиях семьи и образовательного учреждения » Организация опытно-экспериментальной работы по социализации детей с нарушением слуха

Страница 2

Задача второго этапа – формирующего, разработать и реализовать мероприятия по профилактике конфликтов у дошкольников в игровой деятельности.

На третьем этапе, контрольном, в результате проведенных диагностических процедур и реализации занятий проводится повторный срез и дается оценка эффективности предложенных занятий, а так же рекомендации педагогам.

Цель опытно экспериментальной работы заключалась в определении условий успешной социализации детей с нарушением слуха в условиях образовательного учреждения.

Для достижения цели поставлены задачи:

выявить уровень сформированности нравственных норм поведения и коммуникативных способностей;

разработать программу, где включены игры, направленные на успешную социализацию детей с нарушением слуха, тем самым повысить уровень сформированности нравственных норм поведения;

определить эффективность программы, направленной на успешную социализацию детей с нарушением слуха;

на основании полученных выводов в опытно-эксперементальной работе по социализации детей с нарушением слуха дать рекомендации.

В исследовании принимали участие дети специализированного ДОУ № 68 г.Благовещенска. Выборка проводилась по личным делам детей. В педагогическом эксперименте приняли участие 15 детей.

Данная опытно-эксперементальная работа должна подтвердить гипотезу исследования суть которой заключается в определении эффективных методов и способов успешной социализации детей с нарушением слуха в условиях образовательного учреждения.

В исследовании были использованы следующие методы:

Опрос – беседа

Цель: выяснить знание нравственных норм поведения

Дети должны дать ответы на вопросы:

Что по-твоему рассказал ей Миша?

Какие поступки мальчика тебе не понравились?

Как поступил бы на его месте ты?

Знания оценивались по пятибальной шкале:

за все правильные ситуации – отлично;

за 3 и более ситуации – хорошо;

за 2 ситуации – удовлетворительно;

за 1 ситуацию – плохо.

В беседе детям было предложено выслушать рассказ и найти ошибки в поведении мальчика Миши, который также ходит в детский сад. В рассказе содержится 5 ситуаций. Выслушав рассказ, ребенок вместе с экспериментатором выделяет ситуации в рассказе и самостоятельно определяет ошибки в поведении Миши.

II. Наблюдение

Цель: установить уровень сформированности нравственных норм поведения

На этом этапе исследования велось наблюдение за поступками детей в реальной ситуации, т.е. велось стороннее наблюдение за поступками детей в течение нескольких дней, непосредственную помощь оказывал педагог группы. Уровень сформированности нравственных норм поведения определялся как:

Первый уровень – сформирована устойчивая привычка поведения

Второй уровень – привычки сформированы, но не устойчивые

Третий уровень – стадия формирования привычки

Четвертый уровень – привычки не сформированы

Уровень коммуникативных способностей детей определялся по двум аспектам: понимание специфики ситуации, в которой происходит взаимодействие и коммуникации со сверстниками были определены методом наблюдения, где оценочными критериями выступили: замкнутость – 1 балл, малообщителен – 2 балла и общителен – 3 балл. Оценка уровня коммуникаций : высокий уровень – 3 балла; средний уровень – 2-3 балла, низкий уровень 1-2 балла. Диагностические методики выявляли уровень развития представлений ребенка о состояниях других людей (взрослых и сверстников) в различных ситуациях общения и взаимодействия, а также о способах адекватного выражения отношения.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Технология интерактивного обучения
Интерактивное обучение представляет собой такую организацию учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания. Структура урока, проведённого в интерактивном режиме, включает 8 этапов. Остановлюсь на особенностях организации каждого из них. Мотивация ...

Выбор системы обучения
Волков знаком с 5 системами обучения. (его классификация): 1. Линейно-последовательная система обучения – учебный материал по предмету изучается последовательно: каждый учебник, предмет разбивается на главы, разделы, параграфы, каждый раздел является продолжением предыдущего и опирается на него. Св ...

Общая характеристика школьных математических олимпиад. Примеры задач математических олимпиад для 7-9 классов
Школьные математические олимпиады представляют собой более массовые соревнования, поскольку они охватывают учеников не одного, а всех параллельных классов школы. Олимпиады в школе проводятся несколько раз в год с целью повышения интереса учеников к математике, расширения их мировоззрения, выявления ...

Навигация