В реально протекающем процессе обучения корреляция этих процессов определяется сложным взаимодействием дидактических приемов разного уровня обобщенности дифференцированными мерами педагогического воздействия.
Для дидактического управления формированием профессиональных качеств будущих педагогов на основе теорий структур личности существует объективная сложность, выражающаяся в необходимости прогнозирования и проектирования учебных условий, моделирующих условие производства – реального педагогического процесса, интеграции специальных процедур учебной деятельности и согласования их с личностными характеристиками, что и обеспечивает становление профессиональных качеств педагога.
Поведение личности связано с многогранностью опыта, поэтому дидактическое воздействие должно быть направлено на освоение необходимого интегрированного профессионального опыта и носит целевой характер. Только в условиях целевого сочетания разных видов профессиональной деятельности можно добиться высокого уровня профессионального мастерства, когда сочетаются цель и условия осуществления.
В дидактической теории положение целевой доминантности отдельных методов обучения должно быть дополнено идеей интегративности их воздействия. Соотношение методов обучения, дидактических приемов и действий составляет обобщенную дидактическую характеристику методического аппарата, во многом определяющую его разрешающую способность.
Характеризуя интегративные процессы, протекающие в учебно-воспитательном следует остановиться и на такой важной, но недостаточно разработанной в дидактике проблеме, как соотношение системного и деятельностного подходов, получивших в педагогике широкое распространение.
Системный подход используется обычно при изучении сложных объектов. Как всякий метод, он относится главным образом к установлению фактов познания и принадлежит к проблемам гносеологии. А деятельностный подход, который диктуется фундаментальными положениями педагогики, это – теория; ее основных положения лежат в области логики и состоят в утверждении истинности знания. Таким образом, системный анализ и деятельностный подход к изучению процесса обучения взаимодействует между собой как метод и теория.
Материалы по педагогике:
Влияние вредных привычек на развитие подростков
Одна из проблем современного общества - огромное количество курящих людей, в том числе возросло число курящих подростков, которые курят, чтобы выглядеть взрослее, курят, чтобы завоевать авторитет среди сверстников, курят из любопытства, за компанию, чтобы похудеть, потому что это модно, не задумыва ...
Создание и развитие системы среднего музыкального образования
Если на протяжении 1918-1919г.г. подготовка специалистов средней квалификации частично осуществлялось через разнохарактерные профессиональные школы, мастерские, вечерние профессиональные курсы, то уже к 1920г. явно назрела необходимость организации в системе профессионального образования более четк ...
Средства и методы коррекции нарушений осанки
По данным НИИ у 40-80 % подростков, на сегодняшний день, выявлено нарушение осанки. Между нарушениями осанки и болезнями позвоночника нет общей границы. На осанку негативно влияют неполноценное питание, и общее неудовлетворительное состояние здоровья, и загрязнение окружающей среды, и хронические о ...