Современный этап педагогической деятельности - это переход от информационно-объяснительной технологии к деятельностно - развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств ребёнка. Важным становится не только усвоение знаний, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, развития познавательных сил и творческого потенциала учащихся.
Учителю стоит помнить, что он пришёл в школу не преподавать учебные предметы, а решать проблемы детей средствами учебных предметов и другой внепредметной деятельностью. Поэтому судьбы детей зависят от того, насколько добр и внимателен учитель, профессионален в контакте с ними. Учитель делает детей активными участниками педагогического процесса, пробуждая у них стремление к высоким достижениям и сотрудничеству.
Общение - один из ведущих механизмов социализации учащихся, позволяющий им успешно адаптироваться к требованиям учителя, приобрести взаимопонимание со сверстниками и предупредить появление негативных качеств в социальном становлении личности. Отсюда задача учителя - присмотреться к индивидуальным особенностям личности и учебной деятельности школьника, выделить те способы, которые доминируют в его работе с учебным материалом, проявить истинное уважение к детям, попытка их понять, принять такими, как есть, и пробудить у них стремление к достижениям, без которого не может быть успеха в учении, увлечённости познанием. Ведь период младшего школьного возраста является сензетивным, когда проявляется особая пластичность нервной системы ребёнка к педагогическому воздействию. Вот почему важно, чтобы это воздействие было продуктивным, гуманным, ориентированным на выявление скрытых потенциальных возможностей младших школьников.
Школьное образовательное учреждение - ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в школьном возрасте. Именно дошкольное детство и младший школьный возраст особенно расположены к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.
Учебная работа в школе связана программой, ограничена во времени и не в состоянии удовлетворить все разнообразные интересы и запросы учащихся. В задачу внеклассной работы входит организация досуга и разумных развлечений учащихся. Устное народное творчество может охватывать очень широкий и разнообразный круг вопросов, на которых учитель не имеет возможности останавливаться во время учебного процесса, а они-то как раз и очень интересны для учащихся.
Младшим школьникам присущ динамизм, стремление как можно быстрее увидеть конечный результат, большое желание сделать что-либо самостоятельно, но отсутствует достаточная теоретическая подготовка, неумение надолго сосредоточиться на каком-то одном виде деятельности. Поэтому учителю необходимо учесть эти особенности при планировании работы с этой возрастной группой – чередовать теоретические и практические занятия, чаще контролировать, направлять.
Развитие внеклассных занятий требует от учителя постоянного творчества, перехода от простых форм знаний к более сложным, например, от беседы - к диспуту и т.п.
Велика роль внеклассной работы в приобщении школьников к самостоятельной работе, которую они могут проводить в соответствии с той скоростью усвоения, которая им более свойственна, что делает более продуктивным процесс становления личности.
Материалы по педагогике:
Опытно-экспериментальная работа по использованию народной сказки в процессе
формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Исходя из целей и задач нашего исследования, а, также опираясь на результаты констатирующего эксперимента, мы наметили и провели формирующий эксперимент. Формирующий эксперимент проводился только в экспериментальной группе, контрольная группа функционировала в обычных условиях. Цель: развивать друж ...
Характеристика экспериментальных материалов
В нашей работе мы подробно описали приемы и методы работы со специально отобранными текстами. Мы пришли к выводам о том, что специально отобранные тексты улучшают уровень речи, повышают объем, комбинаторность, помогают закреплять речевые навыки и умения. Однако, для проведения данной эксперименталь ...
Функции родительского комитета
Форма сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, активных родителей - это классный родительский комитет, работающий на основе Положения о родительском комитете школы, который совместно с педагогами и под их руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по п ...