По стандартам предлагается так называемый параллельный подход к изложению учебного материала, когда в соответствии со структурой учебника в первой части урока идет изложение теоретического материала (глава «В мире информации»), а во второй части урока идет рассмотрение некоторых сведений по работе на компьютере (глава «Компьютер для начинающих») и освоение практических навыков (глава «Компьютерный практикум»). Ниже представлено рекомендуемое поурочное планирование для 5 классов по стандартам Российской Федерации.
Рекомендуемое поурочное планирование курса
Номер урока |
Теоретический материал |
Технологический материал |
Компьютерный практикум |
1-2 |
Введение. Информация. |
Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. |
Работа с клавиатурным тренажером. |
3 |
Действия с информацией. |
Ввод информации в память компьютера. Группы клавиш. |
Знакомство с клавиатурой. |
4 |
Хранение информации. |
Ввод информации в память компьютера. Основная позиция пальцев на клавиатуре. |
Работа с клавиатурным тренажером. |
5 |
Носители информации. |
Рабочий стол. |
Работа с клавиатурным тренажером. |
6 |
Передача информации. |
Управление компьютером с помощью мыши. |
Освоение мыши. |
7 |
Кодирование информации. |
Главное меню. Запуск программ. |
Запуск программ. Основные элементы окна. |
8-9 |
В мире кодов. |
Управление компьютером с помощью меню. |
Управление компьютером с помощью меню. |
10 |
Формы представления информации. |
Программы и файлы. |
Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор. |
11-12 |
Метод координат. |
Программы и файлы. |
Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор |
13-14 |
Текст как форма представления информации. |
Текстовый редактор и текстовый процессор. |
Ввод текста. |
15-16 |
Текст как форма представления информации. |
Основные объекты текстового документа. |
Редактирование текста. |
17-18 |
Табличная форма представления информации. |
Этапы подготовки документа на компьютере. |
Форматирование текста. |
19-20 |
Наглядные формы представления информации. |
Компьютерная графика. Графические редакторы. |
Знакомство с инструментами рисования графического редактора. |
21 |
Обработка информации. |
Компьютерная графика. Устройства ввода графической информации. |
Раскраска |
22-23 |
Изменение формы представления. Систематизация информации. Поиск информации. |
Подготовка текстовых документов. Компьютерная графика. |
Пригласительный билет. |
24 |
Изменение формы представления информации. Кодирование как изменение формы представления информации. |
Подготовка текстовых документов. Компьютерная графика. |
Создание комбинированных документов. |
25-26 |
Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. |
Подготовка текстовых документов. Компьютерная графика. |
Работа с фрагментами рисунка. |
27-28 |
Получение новой информации. Преобразование информации путем рассуждений. |
Создание движущихся изображений. |
Анимация. |
29-30 |
Получение новой информации. Разработка плана действий и его запись. |
Создание движущихся изображений. |
Анимация. |
31-32 |
Повторение главы I «Информация вокруг нас». |
Создание движущихся изображений. |
Анимация. Сюжет на свободную тему. |
33-35 |
Резерв учебного времени. |
Материалы по педагогике:
Слом старой и становление новой системы музыкального образования
В Царской России вся система образования зиждилась на классовом и сословном отборе, а в ее организации значительное место принадлежало частной инициативе. Это полностью определяло судьбу музыкального образования, хотя в уставе консерваторий и значилось, что лица, служащие в консерватории, считаются ...
Подбор рекомендаций для подростков по использованию компьютерных игр
На диагностическом этапе опытно-педагогической работы мы выяснили, что большинство учащихся используют компьютерные игры как развлечения, способ смены обстановки. Нами были подобраны рекомендации по использованию компьютерных игр: 1. Не садись играть, если ты сегодня не гулял. Постарайся погулять и ...
Двуязычие в детском возрасте
Важен не только язык, на котором говорят с ребенком, но и язык, на котором общаются родители между собой. Чтобы оба языка были представлены в жизни ребенка равномерно, родителям рекомендуют говорить между собой на языке, отличающемся от языка окружения. Иногда, правда, кто-то из родителей не говори ...