Содержание курса информатики и информационных технологий для 5 классов

Материалы о педагогике » Разработка рабочей тетради по информатике для учащихся 5-х классов » Содержание курса информатики и информационных технологий для 5 классов

Страница 1

По стандартам предлагается так называемый параллельный подход к изложению учебного материала, когда в соответствии со структурой учебника в первой части урока идет изложение теоретического материала (глава «В мире информации»), а во второй части урока идет рассмотрение некоторых сведений по работе на компьютере (глава «Компьютер для начинающих») и освоение практических навыков (глава «Компьютерный практикум»). Ниже представлено рекомендуемое поурочное планирование для 5 классов по стандартам Российской Федерации.

Рекомендуемое поурочное планирование курса

Номер урока

Теоретический материал

Технологический материал

Компьютерный практикум

1-2

Введение. Информация.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Работа с клавиатурным тренажером.

3

Действия с информацией.

Ввод информации в память компьютера. Группы клавиш.

Знакомство с клавиатурой.

4

Хранение информации.

Ввод информации в память компьютера. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Работа с клавиатурным тренажером.

5

Носители информации.

Рабочий стол.

Работа с клавиатурным тренажером.

6

Передача информации.

Управление компьютером с помощью мыши.

Освоение мыши.

7

Кодирование информации.

Главное меню. Запуск программ.

Запуск программ. Основные элементы окна.

8-9

В мире кодов.

Управление компьютером с помощью меню.

Управление компьютером с помощью меню.

10

Формы представления информации.

Программы и файлы.

Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор.

11-12

Метод координат.

Программы и файлы.

Выполнение вычислений с помощью программы Калькулятор

13-14

Текст как форма представления информации.

Текстовый редактор и текстовый процессор.

Ввод текста.

15-16

Текст как форма представления информации.

Основные объекты текстового документа.

Редактирование текста.

17-18

Табличная форма представления информации.

Этапы подготовки документа на компьютере.

Форматирование текста.

19-20

Наглядные формы представления информации.

Компьютерная графика. Графические редакторы.

Знакомство с инструментами рисования графического редактора.

21

Обработка информации.

Компьютерная графика. Устройства ввода графической информации.

Раскраска

22-23

Изменение формы представления. Систематизация информации. Поиск информации.

Подготовка текстовых документов. Компьютерная графика.

Пригласительный билет.

24

Изменение формы представления информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Подготовка текстовых документов. Компьютерная графика.

Создание комбинированных документов.

25-26

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам.

Подготовка текстовых документов. Компьютерная графика.

Работа с фрагментами рисунка.

27-28

Получение новой информации. Преобразование информации путем рассуждений.

Создание движущихся изображений.

Анимация.

29-30

Получение новой информации. Разработка плана действий и его запись.

Создание движущихся изображений.

Анимация.

31-32

Повторение главы I «Информация вокруг нас».

Создание движущихся изображений.

Анимация. Сюжет на свободную тему.

33-35

Резерв учебного времени.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Слом старой и становление новой системы музыкального образования
В Царской России вся система образования зиждилась на классовом и сословном отборе, а в ее организации значительное место принадлежало частной инициативе. Это полностью определяло судьбу музыкального образования, хотя в уставе консерваторий и значилось, что лица, служащие в консерватории, считаются ...

Подбор рекомендаций для подростков по использованию компьютерных игр
На диагностическом этапе опытно-педагогической работы мы выяснили, что большинство учащихся используют компьютерные игры как развлечения, способ смены обстановки. Нами были подобраны рекомендации по использованию компьютерных игр: 1. Не садись играть, если ты сегодня не гулял. Постарайся погулять и ...

Двуязычие в детском возрасте
Важен не только язык, на котором говорят с ребенком, но и язык, на котором общаются родители между собой. Чтобы оба языка были представлены в жизни ребенка равномерно, родителям рекомендуют говорить между собой на языке, отличающемся от языка окружения. Иногда, правда, кто-то из родителей не говори ...

Навигация