На диагностическом этапе опытно-педагогической работы мы выяснили, что большинство учащихся используют компьютерные игры как развлечения, способ смены обстановки.
Нами были подобраны рекомендации по использованию компьютерных игр:
1. Не садись играть, если ты сегодня не гулял. Постарайся погулять и после игры.
2. Сделай все уроки на свежую голову, только потом можно поиграть.
3. Не играй за компьютером более 30 минут, это вредно для твоих глаз и психики. Держи глаза от монитора на расстоянии не менее вытянутой руки.
4. После игры обязательно активно подвигайся, сделай зарядку, особенно упражнения для шеи и позвоночника.
5. Не играй в игры, развивающие чувство азарта и агрессии.
6. Играйте чаще, но не больше 1 часа в день с перерывами.
7. После каждых 15 минут делайте гимнастику для глаз (инструкцию можно взять в кабинете врача-окулиста)
8. Делайте после работы на компьютере физическую разминку тела и кистей рук.
9. Выбирайте игру сознательно, определяя, в чем её полезное влияние.
При выборе обучающих компьютерных программ используйте следующие советы:
1. Соответствие возрастных особенностей (программы не должны формировать навыки, к которым ребенок еще не готов, учебный материал должен содержать примеры из реальной жизни ребенка, понятные ему).
2. Исследовательский характер (программа инициирует участие ребенка в исследованиях, познавательной деятельности).
3. Легкость для самостоятельных занятий (например, использование учебных программ не требует от ребенка умения читать).
4. Ребенку даются простые для понимания инструкции и используется незначительное количество средств управления изображением на экране.
5. Развитие широкого спектра навыков и представлений (классификация, принятие решений, эксперимент и др.)
6. Высокий технический уровень (привлекательная графика, анимационные эффекты, привлекательные звуковые сопровождения).
7. Интерес (стимулирование воображения ребенка).
8. Стимулирующий характер (когда ребенок пользуется развивающей программой, он испытывает удовлетворение от достигнутого успеха. Это повышает его самооценку, развивает чувство собственного достоинства).
9. Не забывайте, что занятия на компьютере должны контролироваться родителями или специалистом.
Компьютерная игра с каждым днём становится всё более значительной частью подростка, и игру нельзя запрещать, а наоборот следует внедрять в учебный процесс и досуг подростка. Но с её внедрением следует контролировать как тип компьютерной игры, так и продолжительность занятия ею во избежание её отрицательного воздействия.
В данной работе изучалась проблема: компьютерные игры и их место в жизни детей.
Можно сделать вывод, что компьютерные игры становятся все более заметной частью жизни подростка. При этом они оказывают положительное влияние и не менее отрицательное на личность и здоровье подростков.
Запретить компьютерные игры невозможно, но принять необходимые меры нужно.
Детям до 14-ти лет лучше не играть в игры с присутствием насилия. Лучше играть например в спортивные игры, гонки, нежели «всажать» нож в какого-либо человека в Action’e.
Развитие умственных способностей сильно зависит от компьютерных игр и в большей части положительна.
Проведя анкетирование и обработав его результаты, изучив положительные и отрицательные факторы влияния компьютерных игр на подростков, мы пришли к выводу, что будет неверно, если мы полностью исключим компьютерные игры из нашей жизни. Они позволяют получить и усовершенствовать многие качества, которые нам пригодятся в жизни.
Таким образом, компьютерные игры – яркий пример того, что все хорошо в меру. Если увлекаться ими разумно, то они приносят много пользы. Помогают разрядиться. Лишний раз напрячь мозги, чтобы решить очередную задачку или навострить внимание.
Однако когда увлеченность компьютерными играми переходит некий предел, то вред данного увлечения становится неоспоримым.
Именно по этой причине взгляд на компьютерных игры у некоторых людей диаметрально противоположен. Кто-то порицает такую забаву, а кто-то, наоборот, считает это делом хорошим.
Материалы по педагогике:
Условия и методика проведения эксперимента
Экспериментальная работа проводилась в середине апреля. Эксперимент заключался в проверке уровня подготовки учащихся к восприятию текстов на слух. Работа велась на пяти уроках следующим образом: мы взяли группу учеников и провели срез в форме контрольной работы до начала эксперимента. Эта работа за ...
Структура деловой игры
Поскольку в литературе нет единства по вопросам о сущности деловой игры и методике ее конструирования, то нет и общепринятого представления о структуре игры, хотя многие структурные элементы являются общими при разных подходах. Как правило, авторы исходят из своего эмпирического опыта и здравого см ...
Методы практической коррекции
Я проходила практику в МОУ СОШ №20, где проводила различные тестирования, анкеты, беседы, классные часы на актуальные темы профилактики алкоголя, наркомании, табакокурения в современном мире, а также были темы, касающиеся взаимоотношений детей и родителей и детей между собой, целью которых было уст ...