Организация и содержание констатирующего эксперимента

Страница 7

(а). Согласование прилагательных с существительными среднего рода.

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Сегодня утром почтальон принес посылку с вареньем (показывает банку с вареньем). А какое оно, мы не знаем.

Давайте попробуем догадаться. Варенье из яблок? Какое?

Из груши какое варенье?

Из клюквы? Из сливы? Из клубники?

Из малины? Из вишни? Из банана? Из ананаса?

Повтори за мной: грушевое, малиновое, вишневое, банановое, ананасовое варенье.

Яблочное варенье.

Грушевое варенье.

Клюквенное варенье.

Сливовое варенье.

Клубничное варенье.

Малиновое варенье.

Вишневое варенье.

Банановое варенье.

Ананасовое варенье.

Дети повторяют.

(б). Учить детей составлять распространенные предложения по схеме типа: существительное + глагол + относительное прилагательное + дополнение (субъект – предикат – объект).

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Физкультминутка (динамическая пауза)

Встаньте в круг.

Будем в повара играть,

Никому нельзя зевать.

Если повар будешь ты,

Что сготовишь, назови?

(Логопед надевает поварской колпак на голову рядом стоящего ребенка. Этот ребенок полным предложением отвечает на вопрос логопеда.)

Ты готовишь напиток из клюквы? Какой напиток ты приготовишь?

Ты готовишь пирог из яблок? Какой пирог ты приготовишь?

— … запеканку из творога?

— … котлеты из курицы?

— … бульон из мяса?

— … оладьи из картофеля?

— … суп из рыбы?

— … борщ из свеклы?

— … компот из сливы?

— … суп из фруктов?

Я приготовлю клюквенный напиток.

Я приготовлю яблочный пирог.

— творожную…

— куриные…

— мясной…

— картофельные…

— рыбный…

— свекольный…

— сливовый…

— фруктовый…

(в). Создание проблемной ситуации для закрепления усвоенного типа предложения.

Деятельность логопеда

Деятельность детей

(Логопед достает из стола конверт, вынимает из него письмо от Незнайки.)

Пришло письмо от Незнайки. Исправьте ошибки (логопед читает): Лена купила вишня сок.

Ваня съел шоколад конфета.

Мама приготовила картошка пюре.

Папа сварил молоко суп.

А сейчас я узнаю, кто из вас самый внимательный. Кто вспомнит, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Как назвали гномика, который помогал нам составлять новые слова?

Лена купила вишневый сок.

Ваня съел шоколадную конфету.

Мама приготовила картофельное пюре.

Папа сварил молочный суп.

Дети вспоминают этапы занятия.

На каждом занятии (индивидуальном, подгрупповом, фронтальном) использовался наглядный материал, соответствующий дидактическим требованиям, этапу и содержанию логопедической работы.

После проведения формирующего эксперимента нами был организован контрольный эксперимент для оценки эффективности коррекционно-логопедической работы по формированию словообразовательных умений у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией.

На этапе контрольного эксперимента, который проводился в апреле 2009 года на базе МДОУ «Детский сал №133», были проанализированы результаты экспериментальной логопедической работы по развитию словообразовательных умений у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией.

Были проанализированы индивидуальные, общие и среднегрупповые значения. Выполнение заданий детьми экспериментальной группы представлены в таблице №3.

Качественно-количественный анализ выполнения заданий представлен следующим образом.

Из приведенных данных видно, что почти все дети набрали одинаковые баллы. Самая высокая суммарная балльная оценка у двух детей (20%) – (Андрей И., Ксюша Т.). Они набрали 23 балла. Дети хорошо справились с заданиями на словообразование качественных, относительных и уменьшительно-ласкательных прилагательных и существительных, и с заданием на словообразование детенышей животных, где показали уровень выше среднего (3 балла). Однако задание на словообразование притяжательных прилагательных Андрей И. выполнил на уровне ниже среднего, что соответствует 1 баллу. Он допустил ошибки в таких словах, как (горка изо льда – лёдная горка; солнце – сосьный день; этот стирает – этот уже постирал – вместо уже стер и т.д.).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы по педагогике:

Проектирование личностно ориентированного учебно-тренировочного процесса технической подготовки боксера
На рисунке 1 представлена блок-схема личностно ориентированного учебно-тренировочного процесса, важными компонентами которого являются следующие основания: 1. Особенности современного социального заказа определяют модельные представления о воспитаннике спортивной школы – развитие их субъектной акти ...

Интерактивные методы обучения на уроках русского языка
Активное внедрение преподавания элементов интерактивной методики предполагает работу в парах, в малых и больших группах. Интерактивная методика преподавания требует от учителя пересмотра очень многих привычных подходов. Так, например, казалось легким внедрение свободного общения учеников в классе д ...

Подбор рекомендаций для подростков по использованию компьютерных игр
На диагностическом этапе опытно-педагогической работы мы выяснили, что большинство учащихся используют компьютерные игры как развлечения, способ смены обстановки. Нами были подобраны рекомендации по использованию компьютерных игр: 1. Не садись играть, если ты сегодня не гулял. Постарайся погулять и ...

Навигация