Методика применения ПДГ на уроках по теме Paint в средней школе

Страница 2

- Смена слайдов может управляться учителем или автоматически по заданному времени. С учетом степени сложности материала, физиологических подъёмов и спадов внимания выгоднее всего сочетать различные типы смены слайдов. Например: во время объяснения сложного блока используются слайды ёмкие и запоминающиеся, учитель сам меняет слайды, замедляя, ускоряя или возвращаясь назад в русле логики подачи материала. Когда же возможно снять напряжение, то слайды могут быть менее содержательными и меняться в заданном режиме времени без участия преподавателя.

Заметную роль в электронном сопровождении играет применение звука и видео изображения. MS PowerPoint обладает возможностью параллельного использования аудио записей, вставки аудио файлов в отдельные слайды презентации, а также звуковым сигналом при смене слайдов. Видео изображение доступно в виде внедрённого OLE-объекта.

Использование презентаций на уроках позволяет усовершенствовать не только прямую, но и обратную связь. Слайды, содержащие ключевые фразы, вопросы помогают активизировать восприятие слушателей, вызывают на дискуссию. Кроме того, с помощью слайдов презентации легко организовать быстрый контроль усвоения учебного материала, при этом вопросы остаются на экране до получения ответа, ожидаемого учителем. Контрольный опрос можно провести в форме экспресс-тестирования, с ответом тестируемых на бумаге. Тестирование дает достоверный результат. Если предварительно задать время смены слайдов ко времени ответа на вопрос, для сведения на минимум возможности опоздания и списывания.

Повышение информативности занятия с помощью презентации можно эффективно сочетать с использованием раздаточного материала в виде распечатки презентации или конспекта-организатора.

Практическое использование IT требует от учебных заведений современной аппаратной и программной базы, а от учителя дополнительных затрат времени и новых подходов к эстетике учебного процесса. Но все затраты окупаются сторицей, т.к. грамотное применение IT повышает эффективность занятий, улучшает эмоциональное состояние и восприятие учебного материала. Что в итоге приводит к повышению качества знаний учеников.

1. Анализ научной и учебно-методической литературы показал, что применение ПДГ как средства наглядности обучения является одним из наиболее современных и перспективных подходов к обучению, позволяет решать многие задачи эффективного проведения занятий в средней школе.

2. Обсуждена проблема формирования прочных и системных знаний, активизации обучения, создание положительного эмоционального фона уроков, эстетизации учебного процесса с помощью использования в процессе обучения ПДГ, которое способствует повышению эффективности обучения на всех уровнях, способствуют формированию профессиональных умений и навыков.

3. Определена цель использования ПДГ в процессе обучения – обучение учеников теоретическим и практическим знаниям через применение ПДГ как средства наглядности.

4. Определена структура знаний учителя для успешного использования ПДГ в процессе обучения, позволяющая освоить применение ПДГ с учётом психологических особенностей визуального восприятия человека.

5. В приложении освещены основные приемы и принципы композиции визуальных образов.

6. Разработаны практические рекомендации по внедрению ПДГ в учебный процесс.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Творческая деятельность учащихся в психолого-педагогической и методической литературе
Изменения в окружающем мире, обществе, быстрые темпы роста объема информации, разнообразные средства доступа к ней и умение ориентироваться в потоке информации, предъявляют повышенные требования к интеллектуальным качествам личности, ее творческим способностям. Решающее значение для адаптации челов ...

Влияние личности педагога на внеклассную деятельность младших школьников
Современный этап педагогической деятельности - это переход от информационно-объяснительной технологии к деятельностно - развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств ребёнка. Важным становится не только усвоение знаний, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, разви ...

Преимущества деловых игр по сравнению с традиционным обучением
Специфика обучающих возможностей деловой игры как метода активного обучения в сравнении с традиционными играми состоит в следующем: 1) «В игре воссоздаются основные закономерности движения профессиональной деятельности и профессионального мышления на материале динамически порождаемых и разрешаемых ...

Навигация