Анализ педагогических технологий

Страница 1

Анализ педагогических технологий проводили многие ученые. В своей работе я рассмотрела анализ педагогических технологий, который предлагает Колеченко А.К. в своей книги «Энциклопедия педагогических технологий»

Игра

Цели:

Инсценировка игры учит учащихся анализировать и оценивать сложные проблемы человеческих взаимоотношений, в разрешении которых существенно не только правильное решение, но и обоюдное поведение, структура отношений, тон, мимика, интонация и т. д.

1.Сообщается тема, цель и пробуждается интерес.

2.Сообщаются общие правила сотрудничества.

3.Сообщаются критерии оценки учебной деятельности и организационный регламент.

4.Назначаются и инструктируются эксперты и секретарь.

5.Излагается исходная информация.

6.Если вопросов по исходной информации нет, ведущий распределяет роли, инструктирует их исполнителей, просит покинуть на несколько минут учебное помещение, чтобы войти в образ.

7.За время отсутствия исполнителей ведущий инструктирует оставшихся и распределяет между ними задания. Они должны следить за манерой выступления (каждый или группа следят за определенным исполнителем), ее соответствием закрепленной должности или общественной функции, за выразительностью, ясностью, понятностью речи, за силой воздействия и т. п.

8.Приглашаются исполнители, разыгрывают ситуацию, изображают отношения для достижения дели. Во время игры мешать исполнителям запрещается. Зрители следят за игрой и делают пометки.

9.Затем проводится трехступенчатый анализ игры по ранее установленным критериям. Каждый сам оценивает, затем консультируется с соседом, последним сообщает оценку тот слушатель, которому было поручено следить за этим показателем. Выступающему можно задавать вопросы и возражать.

Данная технология хорошо разработана в психологической литературе. Технология ее внедрения также хорошо разработана в психологической литературе. Требуется» время для подготовки проведения технологии. Результаты оправдывают затраченное время. Исследования показывают, что драматизация способствует расширению поведенческого диапазона учащихся, способствует развитию уверенности в себе, интеллектуальному развитию. Посредством драматизации содержания изучаемого предмета! можно помогать учащимся решать личностные проблемы, стоящие перед ними в данный момент.

Требуется особая подготовка педагогов. В учебном процессе школы применяется мало. Широко применяется в психологических занятиях. Драматизация успешно применяется в детском саду при инсценировке сказок. Противопоказанием применения является недостаточная подготовка педагогов.

Пластилин

Цели:

Помочь ребенку понять изучаемый материал посредством демонстрации его значения в пластилине.

Обучение учащихся проникновению в глубину значений слов.

Развитие креативности, творческости детей при материализации своих мыслей.

Развитие уверенности детей в творческом выражении своих мыслей.

Как уже отмечалось выше, понимание слов вызывает у детей большие затруднения. Через какое-то время дети адаптируются к учебному процессу и стараются не очень вникать в смысл слов. Они пытаются защитить себя таким образом от избыточной информации; если они будут пытаться понять все, что задают учителя по всем предметам, то у них не хватит суток. Однако проблема понимания слов остается. Очень часто именно простые слова остаются не понятными детям. Для более глубокого понимания слов иногда необходимо остановиться и направить учеников на глубокое понимание слов. Для этого можно использовать «пластилин».

Посредством пластилина можно продемонстрировать любую мысль. Во время изображения из пластилина мысли происходит ее глубокое понимание.

Ученику дается слово или он сам его придумывает. Это слово может обозначать объект или явление. Он должен ярко представить значение этого слова во всех подробностях. Например, ребенку предлагается слово «часы».

Ученик берет пластилин и лепит из него элементы, из которых состоит этот объект или явление. Художественное мастерство здесь не имеет значения, и оно не оценивается. Элементы должны быть больших размеров. Чем больше размеры, тем глубже понимание. Например, ребенок лепит часы. Он обозначает цифры так, как ему нравится.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Функции родителей как первых воспитателей детей
Воспитательная функция семьи удовлетворяет индивидуальные потребности мужчины и женщины в отцовстве и материнстве, в контактах с детьми и их воспитании, а также в том, что родители могут реализовать себя в детях. Эта функция присуща семье со времен первобытнообщинного строя, когда уже между членами ...

Планирование и выполнение проекта «Организация новогоднего благотворительного концерта для детей школьного возраста»
Название проекта: « Дети - прежде всего». Вид проекта — комплексный, краткосрочный. Тип проекта — образовательный. Масштаб проекта (место выполнения) — в рамках учреждения образования средней школы № 11 г. Солигорска. Сроки выполнения : июнь - ноябрь 2009 г. Начало проекта июнь 2009 г. Общий срок р ...

Причины нарушения звукопроизношения у дошкольников
Дислалия (от греческого dis-расстройство, lalia-речь) – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Она является одним из самых распространенных дефектов речи. По данным советского ученого Е.Ф.Рау, дефекты звукопроизношения наблюдаются у 15-25% дошколь ...

Навигация