Анализ научной литературы показал, что культура делового общения органично вплетается в структуру профессиональной культуры личности, является её неотъемлемым компонентом. Это послужило отправной точкой в разработке модели процесса формирования культуры делового общения будущих специалистов, которая является необходимым условием, организующим и координирующим деятельность участников педагогического процесса. Использование модели позволяет ослабить многие организационные, психолого-педагогические, методические проблемы, связанные прежде всего с эффективным внедрением данного инновационного направления.
Педагогическими условиями эффективного формирования культуры делового общения, нашедшими свое отражение в динамической модели процесса формирования культуры делового общения, являются: практическая направленность преподавания дисциплин гуманитарного цикла; элективный курс «Культура делового общения; организация Интернет-коммуникации.
Разработанный и реализованный элективный курс «Культура делового общения» значительно расширил диапазон понятийного аппарата по проблеме. Если среднее значение, характеризующее владение понятийным аппаратом по проблеме до начала эксперимента у студентов составляло 25%, то в конце – 46%.
Теоретический анализ и экспериментальная проверка подтвердили целесообразность использования Интернет-коммуникации в процессе формирования культуры делового общения. Общение посредством Интернет повышает уровень знаний учащихся, интерес к изучаемому предмету и процессу учения в целом; усиливает мотивы учения; создает благоприятный эмоциональный фон; позволяет преодолевать некоторые негативные моменты учения; усиливает самостоятельный, творческий характер учебной деятельности; способствует совершенствованию технологии организации совместной и индивидуальной учебной деятельности, а так же способствует формированию отдельных компонентов культуры делового общения.
Анализ проведенной работы свидетельствует о перспективности подхода к формированию и развитию культуры делового общения на основе тех положений, которые были включены в гипотезу.
Настоящая работа не претендует на исчерпывающее рассмотрение всех аспектов сложной и многосторонней проблемы формирования культуры делового общения. Требуют дальнейшего изучения вопросы структуры делового общения, необходима более подробная характеристика уровней её сформированности, в углублении работе нуждаются вопросы влияния различных факторов на успешность процесса формирования, а так же самовоспитания культуры делового общения.
Материалы по педагогике:
Ноосферная реальность - единая целостность материального и духовного бытия
Образование и связанное с ним воспитание представляются важнейшими составляющими развития современной России. Образование нельзя оторвать от других составляющих ноосферной реальности, потому что конечной целью образовательного процесса и служит постижение этой целостной биосферно-ноосферной реально ...
Анализ результатов изучения нарушений произношения у дошкольников со
стертой дизартрией
На основании проведенного обследования произносительной стороны речи у ребенка старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии по методике О.Е.Грибовой выявлены следующие результаты Рис. 1 Результаты обследования Даниила З На Рис. 1 показано, что развитие произносительной стороны у обслед ...
Классификация дидактических игр
Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитателя. Перечисленные признаки присущи всем играм, но в одних отчетливее выступают одни, в других - иные. В разных сборниках у ...