На основании проведенного обследования произносительной стороны речи у ребенка старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии по методике О.Е.Грибовой выявлены следующие результаты
Рис. 1 Результаты обследования Даниила З
На Рис. 1 показано, что развитие произносительной стороны у обследуемого ребенка по всем показателям не соответствует возрастным нормам. Наиболее страдают артикуляционный аппарат (отмечается пониженный мышечный тонус, имеется боковой левосторонний прикус) артикуляционная моторика (ребенок затрудняется в переключении артикуляционных поз), фонематическое восприятие, а также просодия – темп, ритм, интонация, дикция (речь медленная, нечеткая, паузы в речевом потоке не выдержаны). Наименее поражены мимическая мускулатура (присутствуют синкинезии, гиперкинезы, ребенок затрудняется в умении держать рот закрытым и хмурить брови, закрывать глаза по инструкции), состояние общей и мелкой моторики удовлетворительно. Объем дыхания у ребенка недостаточный, частота учащена, голос звонкий, сильный, громкий.
Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что ребенку требуется логопедическая коррекция, целью которой является наилучшая подготовка к школьному обучению. Для этого нужно решить поставленные задачи:
Таблица 1. Основные направления коррекционной работы
№ |
Логопедические задачи |
Даниил З., 6, 8 мес. |
1 |
Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков с помощью артикуляционной гимнастики |
+ |
2 |
Развитие артикуляционной моторики |
+ |
3 |
Работа над речевым дыханием |
+ |
4 |
Работа над развитием просодической стороны речи |
+ |
5 |
Развитие мимической мускулатуры |
+ |
6 |
Развитие фонематического восприятия |
+ |
7 |
Развитие мелкой моторики |
+ |
8 |
Развитие общей моторики |
+ |
Материалы по педагогике:
Культурно-массовая работа в классе, организуемая
представителями родительского комитета
Культурное развитие личности ребенка – одна из неотъемлемых частей учебно-воспитательного процесса. Поэтому и задача школы, и задача семьи – повысить степень приобщения ребенка к культурному наследию общества, а также обеспечить такие формы работы в классе, которые способствовали бы формированию чу ...
Геоэкологическое образование в педагогическом
процессе
Знания в области геоэкологии чрезвычайно разнообразны и многослойны: от конкретных сведений, призванных удовлетворять запросы повседневной практики природопользования, до философско-мировоззренческих обобщений, раскрывающих закономерности взаимодействия общества и природы. Вот почему задача выработ ...
Основные положения эксперимента в лицее, направленного на внедрениепроектного метода обучения
Для экспериментальной проверки гипотезы относительно формирования качественно новой позиции педагога мы обратились к опыту осуществления проектного метода в обучении, осуществляемого в лицее №1 г.Красноярска, где с 1999 года функционирует Федеральная экспериментальная площадка “Школа социальной дея ...