На основании проведенного обследования произносительной стороны речи у ребенка старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии по методике О.Е.Грибовой выявлены следующие результаты
Рис. 1 Результаты обследования Даниила З
На Рис. 1 показано, что развитие произносительной стороны у обследуемого ребенка по всем показателям не соответствует возрастным нормам. Наиболее страдают артикуляционный аппарат (отмечается пониженный мышечный тонус, имеется боковой левосторонний прикус) артикуляционная моторика (ребенок затрудняется в переключении артикуляционных поз), фонематическое восприятие, а также просодия – темп, ритм, интонация, дикция (речь медленная, нечеткая, паузы в речевом потоке не выдержаны). Наименее поражены мимическая мускулатура (присутствуют синкинезии, гиперкинезы, ребенок затрудняется в умении держать рот закрытым и хмурить брови, закрывать глаза по инструкции), состояние общей и мелкой моторики удовлетворительно. Объем дыхания у ребенка недостаточный, частота учащена, голос звонкий, сильный, громкий.
Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод, что ребенку требуется логопедическая коррекция, целью которой является наилучшая подготовка к школьному обучению. Для этого нужно решить поставленные задачи:
Таблица 1. Основные направления коррекционной работы
№ |
Логопедические задачи |
Даниил З., 6, 8 мес. |
1 |
Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков с помощью артикуляционной гимнастики |
+ |
2 |
Развитие артикуляционной моторики |
+ |
3 |
Работа над речевым дыханием |
+ |
4 |
Работа над развитием просодической стороны речи |
+ |
5 |
Развитие мимической мускулатуры |
+ |
6 |
Развитие фонематического восприятия |
+ |
7 |
Развитие мелкой моторики |
+ |
8 |
Развитие общей моторики |
+ |
Материалы по педагогике:
Разновидности мотивов учебной деятельности
В современном постоянно меняющемся, динамичном мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность обучающегося, как будущего активного деятеля, обеспечивающего общественный прогресс, сохранение и развитие жизни на Земле. Именно личность и индив ...
Дидактическая концепция обучения на основе компьютерных технологий
Несмотря на то, что технические средства обучения (ТСО) активно используются в учебном процессе, они являются вспомогательным дидактическим средством. Определяющая роль в традиционном обучении принадлежит преподавателю. Общение преподавателя со студентом составляет основу передачи информации, важно ...
Поведение как психологическая категория
Основной задачей данного раздела является определение понятия «отклоняющееся поведение личности». Определить понятие - значит раскрыть его содержание через род - подведение определяемого понятия под более широкое по объёму родовое понятие. Отклоняющееся поведение - это прежде всего некая форма пове ...