5. Из икринок рыб выходят:
а – мальки;
б – личинки;
в – маленькие рыбки.
3. Распределите рыб по отрядам:
а – Сельдеобразные;
б – Лососеобразные.
1 – пикша; 2 – горбуша; 3 – салака; 4 – сардина; 5 – семга; 6 – сазан; 7 – белуга; 8 – форель; 9 – хариус; 10 – щука; 11 – килька; 12 – анчоус; 13 – корюшка; 14 – налим; 15 – линь.
4. Объясните понятия.
1. Ихтиология.
2. Гомоцеркальный хвостовой плавник.
3. Хроматофоры.
4. Жаберные лепестки.
5. Нерест.
6. Тромбоциты.
7. Венозный синус.
Вариант 2
1. Выпишите номера верных суждений.
1. Тело большинства рыб покрыто костной чешуей.
2. На спинной стороне тела рыбы всегда имеется один спинной плавник.
3. Рыбы хорошо видят предметы, расположенные на близком расстоянии.
4. У некоторых рыб в течение всей жизни сохраняется хорда.
5. Кровеносная система рыб – незамкнутая.
6. К туловищным и хвостовым позвонкам прикрепляются ребра.
7. При увеличении плавательного пузыря рыба становится легче.
8. Мочевой пузырь у рыб отсутствует.
9. Большинство видов рыб в природе откладывают огромное количество икринок.
10. Карп – одомашненная рыба, происходящая от сазана.
2. Выберите буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы.
1. Хорда – это:
а – спинной мозг;
б – плотный упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками;
в – эластичная трубка, в канале которой находится спиной мозг.
2. К парным плавникам относятся:
а – только грудные;
б – только брюшные;
в – грудные и брюшные.
3. Органы слуха у рыб находятся справа и слева в:
а – костях черепа задней его части;
б –жаберных крышках;
в – жаберных дугах.
4. Оплодотворение у большинства рыб:
а – внутреннее;
б – наружное (после откладки икры);
в – наружное (при выведении личинок из икры).
5. Кровь у рыб приносит к внутренним органам:
а – питательные вещества;
б – кислород;
в – питательные вещества и кислород.
3. Распределите рыб по отрядам:
а – Карпообразные;
б – Трескообразные.
1 – скумбрия; 2 – вьюн; 3 – палтус; 4 – горчак; 5 – сазан; 6 – пикша; 7 – салака; 8 – горбуша; 9 – карась; 10 – линь; 11 – налим; 12 – голавль; 13 – плотва; 14 – сайда; 15 – минтай.
4. Объясните понятия.
1. Гетероцеркальный хвостовой плавник.
2. Целом.
3. Жаберные тычинки.
4. Каракоид.
5 Ноздри.
6. Молоки.
7. Дерма.
Вариант 3
1. Выпишите номера верных суждений.
1. Кожа рыб имеет кожные железы, выделяющие слизь.
2. Ноздри рыб не сообщаются с носоглоткой.
3. Высушенная хорда осетровых рыб употребляется в пищу.
4. Сердце рыб состоит из двух камер – предсердия и желудочка.
5. У рыб в течение жизни образуются условные рефлексы.
6. Органы дыхания рыб – жабры.
7. У рыб обмен веществ происходит медленно.
8. Сформировавшийся в икринке зародыш превращается в личинку.
9. У хрящевых рыб отсутствуют жаберные крышки.
10. Многие акулы и скаты – живородящие рыбы.
2. Выберите буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы.
1. Хорда в течение всей жизни сохраняется у:
а – только хрящевых рыб;
б – хрящевых и некоторых костных рыб;
в – всех рыб.
2. Плавательный пузырь у рыб выполняет функции:
а – гидростатические (увеличивает и уменьшает плотность тела);
б – гидростатические, у некоторых рыб дыхательные;
в – входит в число органов системы размножения.
3. Органы боковой линии расположены у рыб:
а – от головы вдоль всего тела;
б – от грудных плавников до хвоста (начала анального плавника);
в – от головы до середины туловища.
4. Спинной мозг у рыб находится:
а – над позвоночником;
б – под позвоночником;
в – в позвоночном канале, который образуют дуги позвонков.
5. Через сердце рыб проходит кровь:
а – венозная;
б – артериальная;
в – смешанная.
3. Распределите рыб по отрядам:
а – Камбалообразные;
б – Осетровые.
1 – сазан; 2 – палтус; 3 – белуга; 4 – горбуша; 5 – севрюга; 6 – щука; 7 – килька; 8 – калуга; 9 – семга; 10 – стерлядь; 11 – форель; 12 – корюшка; 13 – хариус; 14 – карась; 15 – плотва.
Материалы по педагогике:
Теоретико-методическое обоснование методики констатирующего эксперимента
Актуальность проблемы дисграфии в школьном возрасте показывает необходимость профилактической работы по устранению ее предпосылок в дошкольном детстве. Предпосылки проявляются в несформированности какой-либо функции или ряда функций, которые в норме должны быть развиты перед поступлением ребенка в ...
Законы и принципы научной организации труда педагога
В НОТ выявлено три фундаментальных закона, которые проявляются в любой деятельности, в том числе и педагогической. Первый из них гласит: Максимальная экономия и эффективное использование времени. Время- как основная мера процесса труда – категория не только философская, социальная экономическая, но ...
Характеристика и особенности речи детей с
фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Необходимость проведения коррекционно-речевой работы в общеразвивающих группах связана с тем, что до 50% воспитанников дошкольных учреждений имеют отклонения в речевом развитии и оказываются неподготовленными к школьному обучению. Отклонения в речевом развитии детей могут иметь как ярко выраженные ...