Особенности строения и жизнедеятельности рыб

Страница 1

Выберите правильные утверждения

1. Все рыбы имеют обтекаемую форму тела.

2. Тело большинства рыб покрыто чешуей. (+)

3. Кожа рыб имеет железы, выделяющие слизь. (+)

4. Грудными плавниками рыба при передвижении пользуется как веслами.

5. Глаза у рыб не имеют век. Рыбы спят с открытыми глазами. (+)

6. Имеются рыбы, у которых в течение всей жизни сохраняется хорда. (+)

7. Кровеносная система рыб незамкнутая.

8. Сердце рыб состоит из двух отделов: предсердия и желудочка. (+)

9. Кровь у рыб в предсердии венозная, а в желудочке артериальная.

10. У всех рыб имеется плавательный пузырь.

11. Органы выделения рыб – почки. (+)

Укажите правильные ответы

1. Рыбы относятся к типу:

а – бесхордовые;

б – полухордовые;

в – хордовые. (+)

2. Большинство рыб относится к классу:

а – костных рыб; (+)

б – хрящевых рыб;

в – ланцетников.

3. К парным плавникам относятся:

а – только грудные;

б – только брюшные;

в – грудные и брюшные. (+)

4. Спинной плавник у речного окуня выполняет функции:

а – создание устойчивости тела при движении;

б – защита от хищников;

в – то и другое. (+)

Биологические задачи

1. Тело рыб очень разнообразное по форме: у лещей оно высокое, сильно сжатое с боков; у скатов – сплюснутое в спинно-брюшном направлении; у акул – торпедообразное; у рыб-игл – иглообразное. В связи с чем могли развиться у рыб такие особенности строения?

2. У большинства современных рыб кожа покрыта чешуей. Каковы преимущества такого покрова по сравнению с покровами тела известных вам беспозвоночных животных?

3. Для борьбы с малярией в 30-е годы в нашу страну была завезена и выпущена в водоемы небольшая рыбка гамбузия. Почему внимание ученых-зоологов привлекла именно эта рыба?

Колюшка

6.2 Колюшка

I. Отметь правильные суждения

1. У всех рыб обтекаемая форма тела. (+)

2. Тело всех рыб покрыто костной чешуей.

3. Тело рыбы состоит из трех отделов: головы, туловища и хвоста. (+)

4. Основной орган движения и «руль» рыбы – спинной плавник.

5. Органом слуха рыб является наружное ухо.

6. Рыбы не могут поворачивать голову, зато глаза у них подвижные. (+)

7. Выделительная система рыб представлена только почками и мочеточниками.

8. В холодной воде растворенного кислорода больше, чем в теплой, поэтому сброс теплой воды (тепловое загрязнение) может вызвать замор рыбы. (+)

9. У рыб, впадающих в спячку, обмен веществ повышается.

10. Сердце у рыб всегда наполнено артериальной кровью.

11. Органы тела рыбы снабжаются смешанной кровью.

12. Оплодотворение у большинства рыб наружное: икра выметывается в воду. (+)

Корюшка

Корюшка

6.3 Контрольная работа «Хрящевые и костные рыбы»

Вариант 1

1. Выпишите номера верных суждений.

1. Большинство рыб имеют обтекаемую форму тела.

2. Хвост рыбы–та часть тела, которая окаймлена хвостовым плавником.

3. Глаза рыбы не имеют век.

4. В каналах органов боковой линии имеются чувствительные клетки.

5. Нервная система рыбы состоит из головного мозга и брюшной нервной цепочки.

6. Кровь в предсердии рыбы венозная, а в желудочке –артериальная.

7. Плавательный пузырь наполнен смесью газов.

8. Большинство рыб – раздельнополые животные.

9. Органы выделения рыб – туловищные почки.

10. Из хрящевых и костных рыб наиболее богат видами класс хрящевые рыбы.

2. Выберите буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы.

1. Рыбы относятся к типу:

а – бесхордовые;

б – полухордовые;

в – хордовые.

2. Тело покрыто костной чешуей:

а – только у хрящевых рыб;

б – только у костных рыб.

3. Спинной плавник у речного окуня выполняет функции:

а – при движении;

б – защиты от хищников;

в – те и другие.

4. Рыба не может поворачивать голову, потому что:

а – череп неподвижно соединен с позвоночником;

б – этому мешают жаберные крышки; в – этому препятствует жаберная чешуя.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Психологическая готовность детей младшего школьного возраста к обучению
Одним из важнейших условий успешной психологической адаптации в период младшего школьного возраста является психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Психологическая готовность к школе представляет собой системное качество психики поступающего в школу ребенка, дающее ему возможность ...

Структура профессионального общения в педагогическом процессе
Профессионально-педагогическое общение имеет определенную структуру, которая соответствует логике педагогического процесса, включающего замысел, воплощение замысла, анализ и оценку. Исходя из этого можно выделить соответствующие этапы профессионально-педагогического общения: прогностический, началь ...

Комплекс упражнений направленных на развитие природных физических данных детей младшего школьного возраста
Разрабатывая данный комплекс упражнений партерной гимнастики мы познакомились и изучили такие источники, как «Сборник программ дополнительного образования художественно – эстетического направления» выпуск I, объединение «Дворец молодёжи», 2003 год издания, Екатеринбург; образовательная программа «С ...

Навигация