Выберите правильные утверждения
1. Все рыбы имеют обтекаемую форму тела.
2. Тело большинства рыб покрыто чешуей. (+)
3. Кожа рыб имеет железы, выделяющие слизь. (+)
4. Грудными плавниками рыба при передвижении пользуется как веслами.
5. Глаза у рыб не имеют век. Рыбы спят с открытыми глазами. (+)
6. Имеются рыбы, у которых в течение всей жизни сохраняется хорда. (+)
7. Кровеносная система рыб незамкнутая.
8. Сердце рыб состоит из двух отделов: предсердия и желудочка. (+)
9. Кровь у рыб в предсердии венозная, а в желудочке артериальная.
10. У всех рыб имеется плавательный пузырь.
11. Органы выделения рыб – почки. (+)
Укажите правильные ответы
1. Рыбы относятся к типу:
а – бесхордовые;
б – полухордовые;
в – хордовые. (+)
2. Большинство рыб относится к классу:
а – костных рыб; (+)
б – хрящевых рыб;
в – ланцетников.
3. К парным плавникам относятся:
а – только грудные;
б – только брюшные;
в – грудные и брюшные. (+)
4. Спинной плавник у речного окуня выполняет функции:
а – создание устойчивости тела при движении;
б – защита от хищников;
в – то и другое. (+)
Биологические задачи
1. Тело рыб очень разнообразное по форме: у лещей оно высокое, сильно сжатое с боков; у скатов – сплюснутое в спинно-брюшном направлении; у акул – торпедообразное; у рыб-игл – иглообразное. В связи с чем могли развиться у рыб такие особенности строения?
2. У большинства современных рыб кожа покрыта чешуей. Каковы преимущества такого покрова по сравнению с покровами тела известных вам беспозвоночных животных?
3. Для борьбы с малярией в 30-е годы в нашу страну была завезена и выпущена в водоемы небольшая рыбка гамбузия. Почему внимание ученых-зоологов привлекла именно эта рыба?
6.2 Колюшка
I. Отметь правильные суждения
1. У всех рыб обтекаемая форма тела. (+)
2. Тело всех рыб покрыто костной чешуей.
3. Тело рыбы состоит из трех отделов: головы, туловища и хвоста. (+)
4. Основной орган движения и «руль» рыбы – спинной плавник.
5. Органом слуха рыб является наружное ухо.
6. Рыбы не могут поворачивать голову, зато глаза у них подвижные. (+)
7. Выделительная система рыб представлена только почками и мочеточниками.
8. В холодной воде растворенного кислорода больше, чем в теплой, поэтому сброс теплой воды (тепловое загрязнение) может вызвать замор рыбы. (+)
9. У рыб, впадающих в спячку, обмен веществ повышается.
10. Сердце у рыб всегда наполнено артериальной кровью.
11. Органы тела рыбы снабжаются смешанной кровью.
12. Оплодотворение у большинства рыб наружное: икра выметывается в воду. (+)
Корюшка
6.3 Контрольная работа «Хрящевые и костные рыбы»
Вариант 1
1. Выпишите номера верных суждений.
1. Большинство рыб имеют обтекаемую форму тела.
2. Хвост рыбы–та часть тела, которая окаймлена хвостовым плавником.
3. Глаза рыбы не имеют век.
4. В каналах органов боковой линии имеются чувствительные клетки.
5. Нервная система рыбы состоит из головного мозга и брюшной нервной цепочки.
6. Кровь в предсердии рыбы венозная, а в желудочке –артериальная.
7. Плавательный пузырь наполнен смесью газов.
8. Большинство рыб – раздельнополые животные.
9. Органы выделения рыб – туловищные почки.
10. Из хрящевых и костных рыб наиболее богат видами класс хрящевые рыбы.
2. Выберите буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы.
1. Рыбы относятся к типу:
а – бесхордовые;
б – полухордовые;
в – хордовые.
2. Тело покрыто костной чешуей:
а – только у хрящевых рыб;
б – только у костных рыб.
3. Спинной плавник у речного окуня выполняет функции:
а – при движении;
б – защиты от хищников;
в – те и другие.
4. Рыба не может поворачивать голову, потому что:
а – череп неподвижно соединен с позвоночником;
б – этому мешают жаберные крышки; в – этому препятствует жаберная чешуя.
Материалы по педагогике:
Психологическая готовность детей младшего школьного возраста к обучению
Одним из важнейших условий успешной психологической адаптации в период младшего школьного возраста является психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Психологическая готовность к школе представляет собой системное качество психики поступающего в школу ребенка, дающее ему возможность ...
Структура профессионального общения в педагогическом процессе
Профессионально-педагогическое общение имеет определенную структуру, которая соответствует логике педагогического процесса, включающего замысел, воплощение замысла, анализ и оценку. Исходя из этого можно выделить соответствующие этапы профессионально-педагогического общения: прогностический, началь ...
Комплекс упражнений направленных на развитие природных физических данных
детей младшего школьного возраста
Разрабатывая данный комплекс упражнений партерной гимнастики мы познакомились и изучили такие источники, как «Сборник программ дополнительного образования художественно – эстетического направления» выпуск I, объединение «Дворец молодёжи», 2003 год издания, Екатеринбург; образовательная программа «С ...