Дидактическая игра как средство, повышающее эффективность обучения русскому языку в коррекционной школе

Материалы о педагогике » Методика преподавания русского языка в коррекционной школе » Дидактическая игра как средство, повышающее эффективность обучения русскому языку в коррекционной школе

Страница 7

9. В процессе игры учащиеся должны математически грамотно проводить свои рассуждения, речь их должна быть правильной, четкой, краткой.

10. Игру нужно закончить на данном уроке, получить результат. Только в этом случае она сыграет положительную роль.

Многие дидактические игры как будто не вносят ничего нового в знания школьников, но они приносят большую пользу тем, что учат учащихся применять знания в новых условиях или ставят умственную задачу, решение которой требует проявления разнообразных форм умственной деятельности. Дидактическая игра является средством умственного развития, т.к. в процессе игры активизируются разнообразные умственные процессы.

Что же привлекает педагогику в игре? Какие особенности игры являются наиболее значимыми?

Игра способствует усвоению знаний не по необходимости, а по желанию учащихся и происходит это не формально, а заинтересованно. Так как учеба (особенно в детском возрасте) часто строится на принуждении, игра воспринимается особенно радостно, а радость в свою очередь стимулирует расположение к учебному предмету, повышает интерес к нему. Игра вносит разнообразие в повседневную учебную деятельность. Игра дает возможность оценить себя на фоне других учеников. Умение же оценить себя правильно - это важная способность человека, помогающая ему в жизни: недооценка своих способностей мешает человеку быть инициативным, решительным, энергичным. Игра относится к косвенному методу воздействия, когда ребенок не ощущает себя объектом воздействия взрослого, когда он полноправный субъект деятельности. Поэтому в процессе игры дети сами стремятся к преодолению трудностей, ставят задачи и решают их. Игра - это то средство, где воспитание переходит в самовоспитание.

"Технология" дидактической игры - это конкретная "технология" проблемного обучения. При этом игра обладает одним важным свойством: игровая проблемная ситуация возникает как бы самопроизвольно, она предопределена правилами и условиями протекания самой игры, что, в свою очередь, способствует возникновению новых проблем. "Технология" дидактической игры отражает деятельность участников игры по поиску, обработке и усвоению учебной информации для принятия решений в проблемной ситуации. Разрешение реальных проблемных ситуаций имеет большое воспитательное и образовательное значение. Это побуждает участников игры к самостоятельному поиску путей разрешения поставленной задачи. Актуальная проблема в игре становится учебной проблемой .

В процессе дидактической игры решение даже одной задачи влечет за собой целый ряд незаметных, на первый взгляд, проблем, позволяет наметить пути их разрешения, расширить кругозор учащихся. Перечисленные наиболее значимые особенности дидактической игры позволяют их отнести к числу самых эффективных средств обучения для формирования теоретических и фактических знаний, практических трудовых умений, развития абстрактного и наглядно-образного мышления, памяти, речи и самостоятельности мышления.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Материалы по педагогике:

Пути эволюции жанра сонаты в творчестве Бетховена
Фортепианная соната была для Бетховена наиболее непосредственной формой выражения волновавших его мыслей и чувств, его главных художественных устремлений. Его влечение к этому жанру было особенно устойчивым. Если симфонии появлялись у него как итог и обобщение длительного периода исканий, то фортеп ...

Функции родительского комитета
Форма сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, активных родителей - это классный родительский комитет, работающий на основе Положения о родительском комитете школы, который совместно с педагогами и под их руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по п ...

Специфика изучения зарубежной драматургии в трудах литературоведов и методистов
Многовековая история искусства драматургии от эпохи Античности до наших дней отразила в себе наиболее яркие и значимые явления и тенденции развития человеческого общества. Стремясь отразить наиболее острые и значимые для человека своего времени проблемы бытия в сценическом действии, драматургия ста ...

Навигация