К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, А.С. Макаренко считали, что самым главным фактором учения, является интерес.
К.Д. Ушинский справедливо писал, что учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Вместе с тем он указывал, что нельзя всё учение свести к интересу. Учение требует и черновой работы, значительного волевого усилия.
Щукиной Г.И. приводятся некоторые трактовки интереса:
– Интерес выступает как избирательная направленность человека, его внимания, его мыслей, помыслов (Рубинштейн С.Л.)
– Интерес трактуется как активатор разнообразных чувств (Фрейер Д.) и как своеобразная чувствительность ребенка (Бюлер Ш.)
– В интересе видят тенденцию заниматься деятельностью, вещами, процессом занятий
– Интерес – это своеобразный сплав эмоционально-волевых и интеллектуальных процессов, повышающий активность сознания и деятельности человека (Гордон Л.А.)
– «Это специфическое отношение личности к объекту, вызванное сознанием его жизненного значения и эмоциональной привлекательностью». (Ковалев А.Г.)
Интерес – это эмоционально окрашенное, повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению, так трактует Немов Р.С.
В.А. Сухомлинский говорил: «Человек стал человеком потому, что увидел красоту вечерней зари, глубину лазурного неба, бесконечную даль степей … увидел и изумленный пошел по Земле, создавая новую красоту».
Большое значение в творческой деятельности имеет непрерывность творческого процесса. Практика показывает, что эпизодическая творческая деятельность малоэффективна. Она может вызвать интерес к конкретной выполняемой работе, активизировать познавательную деятельность во время ее выполнения, может даже способствовать возникновению проблемной ситуации. Но эпизодическая творческая деятельность никогда не приведет к развитию творческого отношения к труду, стремления к изобретательству и рационализации, экспериментаторской и исследовательской работе, т.е. к развитию творческих качеств личности. Непрерывная, систематическая творческая деятельность учащихся на протяжении всех лет обучения в школе непременно приведет к воспитанию устойчивого интереса к творческому труду.
Материалы по педагогике:
Программа Васильевой по разделу слушания музыки, анализ репертуара по
возрастным группам
Вторая младшая группа. Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы – септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенств ...
Работа над усвоением словарных слов
В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется. Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является задача научить ребенка писать эти слова без ошибок. Сделать процесс усвоения трудных слов более эффективны ...
Теоретические основы формирования диалогического высказывания у детей дошкольного
возраста с ОНР
Обращение к проблеме диалога в образовании обусловлено тем, что на современном этапе развития обществу требуется личность, открытая для диалога. Готовность к диалогу - один из показателей сформированности индивида как личности. А. Г. Арушанова, Г. Г. Кравцов, В. А. Петровский, А. Г. Рузская, Т. А. ...