Безусловно, главным моим помощником в преподавании курса оригами был учебный проектор и подготовленные видео ролики, на которых были представлены пошаговые процессы изготовления изделий.
Данная методика:
упрощала для меня многократный показ изготовления одного и того же изделия (была возможность, в любое время, снова запустить показа видео, нажать паузу и снова вернуться на предыдущий шаг операции изготовления изделия);
сэкономила время преподавания (была возможность не только успеть изготовление запланированного на урок изделия из бумаги, но и позволила выполнить с ребятами дополнительное изделия);
позволила эффективно использовать его даже в тех случаях, когда мне приходилось отлучиться на некоторое время (автоматизированное транслирование видеоролика, циклично повторяла операции изготовления оригами);
заинтересовывала учеников к урокам (ребята с охотой выполняли предлагаемые изделия).
Следующей методикой в преподавании уроков оригами было использование со второй группой цветных бумаг на изготовление поделок. Результат не заставил себя ждать. Учащиеся, довольно, с лёгкостью выполняли предлагаемые им изготовление изделий.
Данная методика:
помогла лучше воспринимать выполнение последовательных действий, так как бумага имеет две стороны с различными цветами, и ученикам было понятно, куда был выполнен тот или иной загиб;
позволила лучше увидеть очертания, загибы и непосредственно саму форму изделия;
способствовала к сокращению изготовления изделий и их доработки для окрашивания;
гораздо больше заинтересовывала детей к выполнению оригами.
Несомненно, задание домашних работ на выполнение изделий без участия в этом учителя, является проблемной задачей. И решением этой проблемы было использования ещё одной методики. Ребятам на дом довались схематические листы, на которых вместо схематических изображений были приклеены загнутые листочки, полностью предоставляющие обзор пошаговых действий.
Данная методика:
упрощала изготовление изделий;
позволила понять последовательность выполнения работы;
способствовала пониманию процесса изготовления даже тем людям, которые ни разу не встречались с искусством оригами.
Использование всех этих методик показала эффективность преподавания уроков оригами. Участники экспериментальной группы овладели искусством оригами, гораздо лучше тех, с кем процесс обучения проходил на стандартной, традиционной форме. Тем не менее, оба класса очень поразили меня своим терпением и большим желанием изучения оригами. Для меня же было очень приятно видеть заинтересованность детей в данных уроках. Притом, что и для меня оригами является ещё далеко не разгаданным видом искусства.
Материалы по педагогике:
Специфика словарной работы и её основные принципы
Словарная работа охватывает усвоение младшими школьниками в доступной форме новых слов и значений; начальную стадию ознакомления с эмоционально-экспрессивной окраской слов, сферой их употребления; усвоение понятий о многозначности и переносных значениях, о синонимах, антонимах, паронимах; активизац ...
Организация взаимообмена опытом семейного воспитания детей,
силами родительского комитета
Многие родители обмениваются опытом воспитания детей на протяжении многих веков. В школе создаются специальные семинары, где собираются родители, родительский комитет, учителя и они обмениваются опытов о том, как лучше воспитать своего ребенка. Такая форма вызывает заслуженный интерес, привлекает в ...
Диагностика нарушенных речевых функций у детей 5-6 лет с дислалией
Научные исследования в области теории и практики логопедии доказали, что проведение комплексного и своевременного обследования ребенка с речевой патологией позволяет точно выявить структуру имеющегося нарушения и определить адекватные пути, средства, методы коррекции дефекта. Экспериментальная част ...