Безусловно, главным моим помощником в преподавании курса оригами был учебный проектор и подготовленные видео ролики, на которых были представлены пошаговые процессы изготовления изделий.
Данная методика:
упрощала для меня многократный показ изготовления одного и того же изделия (была возможность, в любое время, снова запустить показа видео, нажать паузу и снова вернуться на предыдущий шаг операции изготовления изделия);
сэкономила время преподавания (была возможность не только успеть изготовление запланированного на урок изделия из бумаги, но и позволила выполнить с ребятами дополнительное изделия);
позволила эффективно использовать его даже в тех случаях, когда мне приходилось отлучиться на некоторое время (автоматизированное транслирование видеоролика, циклично повторяла операции изготовления оригами);
заинтересовывала учеников к урокам (ребята с охотой выполняли предлагаемые изделия).
Следующей методикой в преподавании уроков оригами было использование со второй группой цветных бумаг на изготовление поделок. Результат не заставил себя ждать. Учащиеся, довольно, с лёгкостью выполняли предлагаемые им изготовление изделий.
Данная методика:
помогла лучше воспринимать выполнение последовательных действий, так как бумага имеет две стороны с различными цветами, и ученикам было понятно, куда был выполнен тот или иной загиб;
позволила лучше увидеть очертания, загибы и непосредственно саму форму изделия;
способствовала к сокращению изготовления изделий и их доработки для окрашивания;
гораздо больше заинтересовывала детей к выполнению оригами.
Несомненно, задание домашних работ на выполнение изделий без участия в этом учителя, является проблемной задачей. И решением этой проблемы было использования ещё одной методики. Ребятам на дом довались схематические листы, на которых вместо схематических изображений были приклеены загнутые листочки, полностью предоставляющие обзор пошаговых действий.
Данная методика:
упрощала изготовление изделий;
позволила понять последовательность выполнения работы;
способствовала пониманию процесса изготовления даже тем людям, которые ни разу не встречались с искусством оригами.
Использование всех этих методик показала эффективность преподавания уроков оригами. Участники экспериментальной группы овладели искусством оригами, гораздо лучше тех, с кем процесс обучения проходил на стандартной, традиционной форме. Тем не менее, оба класса очень поразили меня своим терпением и большим желанием изучения оригами. Для меня же было очень приятно видеть заинтересованность детей в данных уроках. Притом, что и для меня оригами является ещё далеко не разгаданным видом искусства.
Материалы по педагогике:
Возрастные особенности музыкального развития детей раннего и дошкольного
возраста
Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить ее с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных ступеней,— задача педагога. В противном случае иногда наблюдается отставание в развитии. Например, если не учить детей различат ...
Вопросы развития словаря в процессе ознакомления с окружающим в
педагогической литературе
В отечественной методике развития словаря в детском саду были определены в трудах Тихеевой Е.И., Соловьевой О.И., Кониной М.М. и уточнены в последующие годы в исследованиях В.И. Яшиной, В.И. Логиновой, В.В. Гербовой, О.В. Дыбиной и д.р. Большой вклад в методику развития словаря в несла Е.И. Тихеева ...
Исследование ручного праксиса
Тест на распознавание пальцев поможет оценить функционирование теменно-затылочных отделов коры головного мозга ребенка. "Сядьте за стол напротив ребенка, попросите его протянуть руку, закройте ладонь и пальцы этой руки своей рукой. Другой рукой дотрагивайтесь до пальцев его протянутой руки. По ...