Влияние обычаев и традиций на формирование личности

Страница 2

Само понятие «традиции», употребляемое в контексте с «обычаями», «обрядностью», «ритуалом», включает в себя всё духовное наследие из поколения в поколение. Критерием общественной значимости любой традиции, в том числе воспитательной, должно быть соответствие целям и задачам воспитания нравственного воспитания подрастающего поколения.

В нравственном воспитании детей народом широко используются традиционные общественные и семейные праздники, праздничные обычаи, обряды, ритуалы. Общественные праздники, как особый способ массового и публичного удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, имея гуманистическую направленность, способствуют формированию личности. В психолого-педагогическом плане традиционные семейные праздники — это совокупность действий членов семьи (их близких родственников, друзей), чаще всего приуроченных к какому-то событию семейного и личного характера и в современной семье - календарной дате. Дети дошкольного возраста, принимая активное участие в общественных и семейных праздниках, получают эмоциональное удовлетворение, приобщаются к духовным ценностям и приобретают социальный опыт.

Выяснилось, что культ предков - самых старших в роду, в семье -бабушек, дедушек, родителей, культ матери и отца в отдельности, культ ребенка традиционно выступают отдельно. В культе предков преобладает больше суеверного, религиозного, в которых предполагается поддержка авторитета в воспитании детей, учет их идеалов и опыта в практике семейного воспитания. Культ матери объясняется её воспитательной ролью от рождения до взросления детей, а культ отца выступает как фактор морального авторитета, защитника. Культ ребёнка получает своё начало от традиционной любви к детям, к каждому ребёнку, независимо от их количества. Он отражается в строгом соблюдении обычаев, обрядов, ритуалов, церемоний, направленных на воспитание и развитие личности ребёнка.

Создавая новые и совершенствуя существующие общественные, семейно-бытовые, личные традиции и обычаи, мы оказываем огромное воздействие на сознание и чувства людей, которые заставляют пересмотреть и преодолеть привычки, представления, связанные с прежним образом жизни. Они поднимают на новую ступень взаимоотношения людей в обществе, семье, быту, помогают строить лучшую жизнь, красивую по форме и богатую по содержанию, воспитывать детей на высоком уровне нравственных норм и принципов.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Теоретическое обоснование дидактических условий применения пакетов демонстрационной графики как средства наглядности обучения на примере MS PowerPoint
Пакеты демонстрационной графики (ПДГ) являются конструкторами графических образов деловой информации, призванными в наглядной форме представлять информацию. ПДГ широко используются при проведении коммерческих и научных презентаций, но в процессе обучения они применяются достаточно редко. Программы ...

Понятие восприятия в современной педагогике и психологии
Внешние явления, воздействуя на наши органы чувств, вызывают у нас субъективный эффект в виде ощущений. Но, когда мы говорим об ощущениях, то мы понимаем, что их содержание не выходит за пределы элементарных форм отражения. Однако реальные процессы отражения внешнего мира выходят далеко за пределы ...

Опыт эмпирического исследования гендерных представлений младших школьников из неполных семей
В практической части нашего исследования мы поставили перед собой следующие задачи. 1. Провести эмпирическое исследование особенностей гендерных представлений детей из неполных семей. 2. Дать рекомендации по развитию гендерных представлений у детей младшего школьного возраста учителям начальных кла ...

Навигация