Педагогическое проектирование- это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально нового в содержании, организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.
Педагогическое проектирование- проявление постоянного разностороннего творчества. Она предполагает наличие у педагога совокупности творческих способностей, качеств, исследовательских умений, среди которых важное место занимают инициативность и активность, глубокое внимание и наблюдательность, искусство нестандартно мыслить, богатое воображение и интуиция, исследовательский подход к анализу учебно-воспитательных ситуаций, решению педагогических задач, самостоятельность суждений и выводов.
Педагогическое проектирование с технологической точки зрения- это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность.
Технологическая подсистема:
Информационно-содержательная технология.
Педагогическая техника.
Набор различных методов и приемов педагогического воздействия и взаимодействия.
Умение проектирования и конструирования новых педагогических технологий.
Творческость (творческое воображение, интуиция, импровизация, сотворчество).
Технологичность придает педагогическому проектированию другое качество, другую сущность- мастерство владения педагогическими технологиями, проектированием и организацией диалога, дифференциацией, интеграцией и другими, а не методикой передачи информации. Владение педагогическими технологиями совершенствует педагогическое проектирование. Даже имея средние способности, преподаватель может стать педагогом мастером.
Уровень педагогического проектирования зависит от уровня технологической компетентности и определяется на основе следующих основных критериев:
1) целесообразности (по направленности);
2) творчества (по содержанию деятельности);
3) технологичности (по уровню педтехники);
4) оптимальности (по выбору эффективных средств);
5) продуктивности (по результату);
Чем выше технологичность педагога, тем выше уровень его педагогического проектирования.
На этапе становления педагогического мастерства будущего учителя необходимо сформировать гуманистическую направленность и педагогическую культуру, приобрести необходимые знания и умения, развить способности и овладеть педагогическим проектированием.
Педагогическое проектирование- это совокупность практических умений, необходимых для организации творческой деятельности педагога.
Материалы по педагогике:
Использование мультимедиа курсов в учебном процессе
Основным видом учебной деятельности, направленным на первичное овладение знаниями, является лекция. Применение информационных технологий позволяет изменить способы доставки учебного материала, традиционно осуществляемого во время лекций, с помощью специально разработанных мультимедиа курсов. Для ор ...
Содержание работы по развитию словаря
На основе анализа результатов, полученных в ходе констатирующего этапа исследования, нами были поставлены следующие задачи: Расширять словарный запас. 1.Вводить в активный словарь детей названия предметов, их качеств, свойств и действий (существительные, прилагательные и глаголы.) 2.Уточнять обобща ...
Анализ педагогической деятельности в области развития творческих способностей
Изучение процесса становления творческой личности имеет научную и практическую актуальность в силу того, что творческая индивидуальность каждого человека является одним из основных ресурсов развития общества. Что есть творчество?! Творчество – создание новых по замыслу культурных, материальных ценн ...