Психолого-педагогические особенности подросткового возраста

Материалы о педагогике » Влияние компьютерных игр на интеллектуальное развитие подростков » Психолого-педагогические особенности подросткового возраста

Страница 2

Подростковый возраст отличается повышенной интеллектуальной активностью, которая стимулируется не только естественной возрастной любознательностью подростков, но и желанием развить, продемонстрировать окружающим свои способности, получить высокую оценку с их стороны. В этой связи подростки на людях стремятся брать на себя наиболее сложные и престижные задачи, нередко проявляют не только высокоразвитый интеллект, но и незаурядные способности. Для них характерна эмоционально-отрицательная аффективная реакция на слишком простые задачи. Такие задачи их не привлекают, и они отказываются их выполнять из-за соображений престижности.

Подростки могут формулировать гипотезы, рассуждать предположительно, исследовать и сравнивать между собой различные альтернативы при решении одних и тех же задач. Сфера познавательных, в том числе учебных, интересов подростков выходит за пределы школы и приобретает форму познавательной самодеятельности – стремления к поиску и приобретению знаний, к формированию полезных умений и навыков. Подростки находят занятия и книги, соответствующие их интересам, способные дать интеллектуальное удовлетворение. Стремление к самообразованию – характерная особенность и подросткового, и раннего юношеского возраста.

Мышление подростка характеризуется умением к широким обобщениям. Одновременно с этим складывается новое отношение к учению, особенно в последних классах школы. Её выпускников привлекают предметы в виде знаний, где они могут лучше узнать себя, проявить самостоятельность, и к таким знаниям у них вырабатывается особенно благоприятное отношение. Вместе с теоретическим отношением к миру, предметам и явлениям у подростка и юноши возникает особое познавательное отношение к самому себе, выступающее в виде желания и умения анализировать и оценивать собственные поступки, а также способность вставать на точку зрения другого человека, видеть и воспринимать мир с иных позиций, чем свои собственные.

Самостоятельность мышления проявляется в независимости выбора способа поведения. Подростки и особенно юноши принимают лишь то, что лично им кажется разумным, целесообразным и полезным.

Таким образом, подростковый возраст характеризуется самостоятельностью, импульсивностью, умением анализировать, любознательностью, повышенной интеллектуальной активностью, способностью ко многим различным видам обучения, саморегуляцией, самосознанием.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Образовательная деятельность М.В. Ломоносова.Жизненный путь
Родина Михаила Васильевича Ломоносова — северная поморская Русь, деревня Денисовка на берегу Белого моря, близ г. Холмогор. М. В. Ломоносов родился 19 ноября 1711 года в среде сильных, “ви­давших виды”, сметливых людей, хорошо знавших природу в её поляр­ных проявлениях и часто общавшихся с путешест ...

Уровень сформированности основных движений у детей с отклонениями в эмоциональном развитии
Исследование проводилось на базе дошкольного образовательного учреждения №40 г. Краснодара с февраля по июнь 2013 г. В исследовании приняли участие 14 детей старшей группы. Исследование проходило в три этапа. На первом этапе эксперимента была проведена беседа с педагогом-психологом и анализ карт ра ...

Разновидности мотивов учебной деятельности
В современном постоянно меняющемся, динамичном мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность обучающегося, как будущего активного деятеля, обеспечивающего общественный прогресс, сохранение и развитие жизни на Земле. Именно личность и индив ...

Навигация