Мы знаем, что дидактические игры разнообразны по своему содержанию, по использованию того или иного материала, по познавательной задаче. в связи с этим все дидактические игры можно классифицировать по следующим направлениям:
* по содержанию;
* по дидактическому материалу;
* по характеру игровых действий;
* по познавательному интересу.
При ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с сезонными изменениями в природе можно использовать разнообразные виды игры, главное, чтобы ребятам было интересно и они усвоили необходимые знания, смогли применить их в повседневной жизни.
На основе всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что игра, в частности дидактическая, имеет огромное значение в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в общем и в ознакомлении детей с природой. Дидактическая игра имеет свою структуру и классификацию.
Схема 1
| |||
|
по дидактическому материалу |
по характеру игровых действий |
по познавательному интересу |
математические |
словесные |
игры-путешествия |
интеллектуальные |
сенсорные |
настольно-печатные |
игры-предположения |
эмоциональные |
речевые |
с предметами и игрушками |
игры-поручения |
регулятивные |
музыкальные |
игры-загадки |
творческие | |
природоведческие |
игры-беседы |
социальные | |
для ознакомления с окружающим |
подвижно-дидактические игры |
Материалы по педагогике:
Виды, симптоматика и особенности психоречевого развития детей с дислалией
По этиологическому признаку дислалию подразделяют на два вида: механическую (органическую) и функциональную. В случаях отсутствия органических нарушений говорят о функциональной дислалии. При отклонениях в строении периферического речевого аппарата (зубов, челюстей, языка, неба) говорят о механичес ...
Система действий учителя в рамках «Школы социальной деятельности подростка»
Для понимания действий учителя и соответствующих им действий учеников, методом включенного наблюдения нами были выделены этапы разработки проекта: разработка проектного задания, разработка самого проекта, оформление результатов, общественная презентация рефлексия. Таким образом, в таблице 3.1. пред ...
Проблема творческой деятельности в психолого-педагогической литературе
В работах многих педагогов и психологов, ведущих методистов-географов (P.M. Грановская, А.М. Матюшкин, П.А. Оржековский, Л.М. Панчешникова, Д.П. Финаров, И.В. Душина и другие) отмечается, что в существующей системе образования недостаточно внимания уделяется целому пласту человеческого опыта - опыт ...