Мы знаем, что дидактические игры разнообразны по своему содержанию, по использованию того или иного материала, по познавательной задаче. в связи с этим все дидактические игры можно классифицировать по следующим направлениям:
* по содержанию;
* по дидактическому материалу;
* по характеру игровых действий;
* по познавательному интересу.
При ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с сезонными изменениями в природе можно использовать разнообразные виды игры, главное, чтобы ребятам было интересно и они усвоили необходимые знания, смогли применить их в повседневной жизни.
На основе всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что игра, в частности дидактическая, имеет огромное значение в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в общем и в ознакомлении детей с природой. Дидактическая игра имеет свою структуру и классификацию.
Схема 1
| |||
|
по дидактическому материалу |
по характеру игровых действий |
по познавательному интересу |
математические |
словесные |
игры-путешествия |
интеллектуальные |
сенсорные |
настольно-печатные |
игры-предположения |
эмоциональные |
речевые |
с предметами и игрушками |
игры-поручения |
регулятивные |
музыкальные |
игры-загадки |
творческие | |
природоведческие |
игры-беседы |
социальные | |
для ознакомления с окружающим |
подвижно-дидактические игры |
Материалы по педагогике:
Мотивация учебной деятельности и поведения младших школьников
В школе есть ряд проблем, которые относят к старым, традиционным, то есть и те, с которыми неизбежно приходиться мириться. Проблема мотивации справедливо может быть отнесена к их числу. Учителя школы озабочены тем, что большинство детей относятся к учебе совершенно безразлично. От них часто можно у ...
Методы и приемы работы по слушанию музыки
Методика обучения навыкам слушания музыки сложный процесс развития детского музыкального восприятия предполагает использование художественного исполнения произведений, слова педагога и наглядных средств. Исполнение музыки и слово педагога – методы обучения Художественное исполнение музыки — это выр ...
Критерии качества измерения, принципы диагностирования и контролирования
В педагогической диагностике также важно определить качество результатов измерения. Разработаны соответствующие критерии, которые позволяют дать оценку качеству измерения. Важнейшими из них являются: a. объективность, b. надежность, c. валидность (действенность). Важнейшими принципами диагностирова ...