Анализ методической литературы по проблеме использования дидактической игры в ознакомлении старших дошкольников с сезонными изменениями в природе

Материалы о педагогике » Ознакомление старших дошкольников с сезонными изменениями в природе через дидактические игры » Анализ методической литературы по проблеме использования дидактической игры в ознакомлении старших дошкольников с сезонными изменениями в природе

Страница 1

Дидактические игры, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста, используются давно. Сегодня нет ни одного дня пребывания ребенка в дошкольном учреждении без дидактической игры того или иного характера. Очень много методических пособий посвящено дидактическим играм. Но анализ методической литературы показал, что среди пособий, по организации обучения и воспитания дошкольников через игру, мало тех, которые уделяют внимание формированию у ребят природоведческих знаний, в частности формирования знаний о сезонных изменениях в природе, экологическому воспитанию через дидактические игры. такие пособия стали появляться только в последние годы.

Одно из наиболее известных пособий в области ознакомления дошкольников с растениями через дидактические игры — В.А. Дрязгунова " Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями." В пособии предложены разнообразные игры по формированию знаний у детей о растениях: комнатные, растения различных биоценозов. данные игры имеют образовательную и воспитательную ценность, так как через них дети закрепляют и уточняют представления, полученные на занятиях, овладевают операциями анализа, сравнения, классификации, учатся рассуждать, делать выводы и обобщения

Пособие "Воспитание любви к природе у детей старшего дошкольного возраста: Программа и методические рекомендации". А.А. Петрикевич разработана серия дидактических игр на тему "Что могут делать наши "помощники": глаза, нос, уши, язык, руки". Предоставлен иллюстративный материал. Эти игры направлены на развитие у детей умений узнавать, отличать различные объекты природы с помощью органов чувств, что в свою очередь дает возможность осознавать потребности живых организмов, сопереживать беде других и бережно относиться к природе.

Особый интерес представляют дидактические игры и игровые обучающие ситуации, разработанные И.А. Комаровой, С.Н. Николаевой. Пособие для педагогов дошкольного учреждения: "Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами." В книге представлены три вида игровых обучающих ситуаций: игры с игрушками-аналогами, игры с литературными персонажами, игры-путешествия. Даны игры для разных возрастов. книга состоит из разделов:

* теоретические основы использования игры в экологическом воспитании детей;

* игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа;

* игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа;

* игровые обучающие ситуации с использованием литературных персонажей;

* игровые обучающие ситуации "путешествия"

* экологические занятия с игрушками-животными.

Данные игры можно использовать как на занятиях, так и в повседневной жизни, при наблюдениях, организации познавательно-практической деятельности. С помощью ИОС у дошкольников формируется заинтересованное отношение к материалу занятия, создается положительный эмоциональный фон и возможность активного проявления для всех дошкольников. ИОС содействуют умственному и нравственного воспитания детей при знакомстве с явлениями или объектами природы. Игры можно использовать для знакомства детей старшего дошкольного возраста с сезонными изменениями в природе.

Большой вклад в исследования по проблеме использования дидактических игр в ознакомлении детей с природой внесла Л.П. Молодова. Пособие: "Игровые экологические занятия с детьми". Ею разработаны в которых присутствует экологически правильная или развивающая в соответствии с поставленными воспитательными задачами игровая деятельность. Занятия содержат разнообразные игры, способствующие формированию у дошкольников знаний о природных объектах и явлениях, взаимосвязях в природе.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Педагогические условия формирования учебной мотивации младших школьников с помощью домашних заданий
Домашнее задание, как и урок, относится к числу форм организации учeбнo-вocпитaтeльнoгo процесса в школе. Домашнее задание органично связано с уроком, оно либо его предваряет, либо продолжает и вне его не мыслится. Домашнее задание — это тот же процесс обучения, основанный на познании, но протекающ ...

Возможности проектного метода обучения в реализации задач подросткового возраста
В последние годы в отечественном образовании наблюдается возросший интерес к проектному методу организации обучения, позволяющей обучить детей умению получать знания через свою деятельность. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность обучаемых, роль преподавателя заключается в пост ...

Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легко доступны для «семейной» физкультуры. Они улучшают физическое развитие, благоприятно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье, способствуют эмоциональности спортивных занятий. Почти в каждой игре прис ...

Навигация