Анализ методической литературы по проблеме использования дидактической игры в ознакомлении старших дошкольников с сезонными изменениями в природе

Материалы о педагогике » Ознакомление старших дошкольников с сезонными изменениями в природе через дидактические игры » Анализ методической литературы по проблеме использования дидактической игры в ознакомлении старших дошкольников с сезонными изменениями в природе

Страница 2

Пособие для воспитателей дошкольных учреждениях: Мир животных через моделирование в группе "Фантазеры"/сост. Н.А. Ярошева, С.И. Степанова — Мозырь: Белый ветер, 2003 г. В пособии содержится система работы и методика по формированию обобщенных представлений о животных у детей в группе "Фантазеры". Материал можно использовать для ознакомления детей с особенностями поведения животных в разные сезоны.

Педагогами могилевского государственного университета им. А.А. Кулешова разработано пособие в 3-х частях "Играя — обучаем, развиваем и воспитываем". В пособие включены дидактические и развивающие игры по всем разделам программы в том числе и игры по ознакомлению дошкольников с природой. В третьей части пособия есть разделы:

* Игровые обучающие ситуации в экологическом воспитании.

* Дидактические экологические игры.

* Подвижно-дидактические игры природоведческого содержания.

В пособии даны некоторые рекомендации по методике организации и проведения данных видов игр. Многие игры можно использовать для ознакомления старших дошкольников с сезонными изменениями в биоценозах.

Особое внимание следует уделить пособию Г.Н. Казаручик "Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников(старший дошкольный возраст)". Пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений, состоит из 4 разделов. Большое значение уделено развитию теории игры, раскрыто значение дидактической игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста, проанализированы различные исследования в области проблемы использования дидактических игр в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Автором были разработана, подобраны и модифицированы дидактические игры, объединенные в три группы:

* дидактические игры для расширения и углубления экологических представлений;

* дидактические игры для воспитания эмоционально-ценностного отношения к природе;

* дидактические игры, направленные на приобщение к экологически ориентированной деятельности.

В пособии представлена программа экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр.

Для знакомства детей с сезонными изменениями целесообразно так же использовать методическое пособие Ладутько Л.К., С.В. Шкляр. "Ребенок познает мир природы". Весь материал в книге разбит по сезонам, дано примерное тематическое планирование на все сезоны, имеются примерные конспекты занятий и игр, которые можно использовать при организации работы с детьми по ознакомлению их с сезонными изменениями в природе как на занятиях, так и в повседневной жизни. Материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, на основе программных требований базисной программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста "Пралеска". Книга рекомендована Министерством образования РБ.

На основе анализа методической литературы, мы пришли к выводу, что в настоящее время стало больше уделяться внимания ознакомлению дошкольников с природой и экологическому воспитанию через обучающие игры, так же многие игры можно использовать для детей ознакомления с сезонными изменениями в природе. Но единой системы включения дидактических игр в ознакомление старших дошкольников с сезонными изменениями в природе, нет.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Разновидности мотивов учебной деятельности
В современном постоянно меняющемся, динамичном мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность обучающегося, как будущего активного деятеля, обеспечивающего общественный прогресс, сохранение и развитие жизни на Земле. Именно личность и индив ...

Возрастные аспекты воспитания и обучения
В возрастной и педагогической психологии принято выделять следующие периоды развития детей и школьников: младенчество (до 1 года), ранний детский возраст (2-3 года), преддошкольпый возраст (3-5 лет), дошкольный возраст (5-6 лет), младший школьный возраст (6-10 лет), средний школьный, или подростков ...

Технология воспитательной работы с коллективом класса
Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива. Наиболее существенные и важные компоненты вос ...

Навигация