На данном этапе исследования перед нами стояли следующие задачи:
Выявить наличие знаний детей о сезонных изменениях в природе у детей.
Выявить знания педагогов о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
Выявить наличие условий необходимых для успешного усвоения знаний о сезонных изменениях в природе через дидактические игры. Состояние работы в группе по формированию у детей знаний о сезонных изменениях через дидактическую игру.
Разработать и экспериментально апробировать дидактические игры по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе.
Сравнить результаты исследования на констатирующем и контрольном этапе.
Указанные задачи решались в ходе педагогического эксперимента. На первом уровне педагогического эксперимента изучалось: наличие знаний детей о сезонных изменениях в природе у детей и педагогов, наличие условий необходимых для успешного усвоения знаний о сезонных изменениях в природе через дидактические игры(изучение предметно- развивающей среды, планирования и методической базы дошкольного учреждения)
С этой целью мы использовали следующие методы исследования:
- беседа с детьми
- изучение документации воспитателей;
- изучение предметно- развивающей среды;
- изучение методической базы группы и педагогического кабинета;
- организация викторины для воспитателей.
На втором этапе эксперимента изучалась методика работы с детьми старшего дошкольного возраста разрабатывалась и апробировалась система игр по формированию знаний у детей о сезонных изменениях в природе.
На заключительном этапе проверялась эффективность разработанной методики. В этих целях с детьми группы "Фантазеры" была повторно организована беседа по тем же вопросам.
Экспериментальная работа по ознакомлению детей старшего дошкольного с сезонными изменениями в природе через дидактические игры проводилась на базе я/с №2 г. Могилева в группе " Фантазеры" на протяжении 2006-2007 учебного года. В исследовании принимало участие 15 детей.
Материалы по педагогике:
Организация воспитательного процесса
В узком, педагогическом смысле воспитание относительно самостоятельно, хотя и тесно связано с обучением поскольку обучение является воспитывающим. Но как ни велико воспитательное значение обучения, оно не адекватно воспитанию. Воспитание есть в некоторых случаях отдельная область, отличная от метод ...
Уровень
сформированности основных движений у детей с отклонениями в эмоциональном
развитии
Исследование проводилось на базе дошкольного образовательного учреждения №40 г. Краснодара с февраля по июнь 2013 г. В исследовании приняли участие 14 детей старшей группы. Исследование проходило в три этапа. На первом этапе эксперимента была проведена беседа с педагогом-психологом и анализ карт ра ...
Электродвигатель постоянного тока и его применение
Целесообразно начать урок с постановки перед учащимися вопроса, что они знают о применении электродвигателей в быту и технике. После выяснения чрезвычайно широкого их применения полезно поставить вопросы: «А кто знает, на чем основана работа электродвигателей? Какое явление положено в основу их дей ...