Система игр, направленная на формирование знаний у детей о сезонных изменениях в природе

Материалы о педагогике » Ознакомление старших дошкольников с сезонными изменениями в природе через дидактические игры » Система игр, направленная на формирование знаний у детей о сезонных изменениях в природе

Анализ результатов констатирующего эксперимента определил цель для формирующего этапа нашего исследования: разработать и экспериментально апробировать систему дидактических игр по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе.

На этом этапе нами была разработана система дидактических игр по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с сезонными изменениями в природе, по направлениям: сезонные изменения в неживой природе, сезонные изменения в жизни животных(звери, птицы, насекомые), сезонные изменения в жизни растений, сезонные изменения в жизни человека, труд человека в природе в разные времена года. По данным направлениям была подобрана серия игр, которые можно использовать как на занятиях, так и в повседневной жизни детей.

Мы использовали игры, уже разработанные из методической литературы, так же разработали свои, например, дидактическая игра "Сундучок лесовичка", которая включила в себя несколько игр и целью игры явилось закрепление знаний детей о некоторых сезонных изменениях в природе.

Разработанная нами система была внедрена в воспитательно-образовательный процесс я/с №2 группы "Фантазеры". Дидактические игры по ознакомлению с сезонными изменениями в природе использовались при организации различных форм работы: на занятиях по ознакомлению с окружающим и по ознакомлению детей с природой, на прогулках, при организации наблюдений, самостоятельной деятельности детей, для индивидуальной работы с детьми, которые не в полной мере усвоили материал на занятиях.

При организации игр, мы опирались на знания и опыт детей, следовали методике организации дидактических игр по ознакомлению детей с природой, включали в игры моменты, способствующие формированию у ребят так же и осознанно правильного отношения к природе, любви к ней.

Работа по формированию у детей знаний о сезонных изменениях в природе организовывалась с детьми экспериментальной группы. Ребята принимали активное участие в играх, было видно, что данные игры вызывают у них интерес, желание играть снова. В конце эксперимента мы увидели, что дети стали использовать предложенные нами игры в самостоятельной игровой деятельности, что говорит об эффективности нашей работы.

Материалы по педагогике:

Теоретические основы методики исследования предпосылок письма у дошкольников с общим недоразвитием речи
Многие исследователи отмечают недостаточность и противоречивость данных при исследовании невербальных средств общения у дошкольников с ОНР: с одной стороны возможно компенсаторное развитие невербальной коммуникации у детей с ОНР, с другой – дефицитарность невербальных средств общения. Дети с ОНР ис ...

Сущность и структура умственных способностей
Многие психологи при определении условий и движущих сил развития психики придерживались метафизической теории двух факторов (наследственности, и внешней среды), которые предопределяют ход развития психики. При этом одни из них считали опережающее значение, имеет фактор наследственности, другие прип ...

Понятие профессиональной деструкции. Факторы, влияющие на образование профессиональной деструкции педагогов
Профессия педагога возникла вместе с появлением такого социального институт как школа. Первые школы появляются в Древнем Египте, затем в Греции: школа грамматиста, кифариста, Палестра, Эфибия, Академия. А первым профессиональным педагогом считается римлянин Марк Фибий Квинтилиан. Именно он первым п ...

Навигация