Эффективность использования дидактических игр для формирования знаний о сезонных изменениях в природе

Материалы о педагогике » Ознакомление старших дошкольников с сезонными изменениями в природе через дидактические игры » Эффективность использования дидактических игр для формирования знаний о сезонных изменениях в природе

В экспериментальной работе принимали участие дети, с которыми проводились исследовательские методики по выявлению знаний детей о сезонных изменениях в природе на констатирующем этапе и проводилась работа по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе.

На контрольном этапе использовалась та же беседа, что и на констатирующем этапе. Протоколы исследования см. Приложение.

В результате экспериментальной работы было выявлено, что у детей в основном сформированы знания о сезонных изменениях в природе. Дети используют игры по ознакомлению с природой в самостоятельной деятельности.

На основе этого можно сделать следующий вывод: разработанная и организованная нами система игр, направленная на формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе является эффективной.

Взятая нами проблема "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры" является актуальной и имеет важное значение в решении многих задач по разностороннему развитию личности ребенка, формированию у него осознанно правильного отношения к природе.

Игра, в частности дидактическая, имеет огромное значение в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в общем и в ознакомлении детей с природой. Дидактическая игра имеет свою структуру и классификацию.

В настоящее время стало больше уделяться внимания ознакомлению дошкольников с природой и экологическому воспитанию через обучающие игры, так же многие игры можно использовать для детей ознакомления с сезонными изменениями в природе. Но единой системы включения дидактических игр в ознакомление старших дошкольников с сезонными изменениями в природе, нет.

Дидактические игры по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе можно использовать как на занятиях, так и в повседневной жизни. Для того, чтобы дети в полной мере овладели знаниями, которые педагог хочет дать им через дидактическую игру, необходимо правильно подойти к организации и методике проведения игр, четко сформулировать задачу, которую педагог хочет решить.

Разработанная и организованная нами система игр, направленная на формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе является эффективной.

Материалы по педагогике:

Учeбнo-пoзнaвaтeльнaя кoмпeтeнтнocть oбучaющихcя нa уpoкaх инфopмaтики
В нaучнoй пeдaгoгичecкoй литepaтуpe мнoжecтвo paбoт пocвящeнo утoчнeнию и paзвeдeнию пoнятий "кoмпeтeнция", "кoмпeтeнтнocть". Нe пoвтopяя мнoгoчиcлeнныe энциклoпeдичecкиe и cлoвapныe cтaтьи, a тaкжe paзличныe aвтopcкиe интepпpeтaции этих пoнятий, ocтaнoвимcя нa вapиaнтe, бoлee б ...

Работа над усвоением словарных слов
В начальной школе программой по русскому языку предусмотрено обязательное изучение слов, правописание которых правилами не проверяется. Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является задача научить ребенка писать эти слова без ошибок. Сделать процесс усвоения трудных слов более эффективны ...

Единство образования и самообразования
Самообразование современной педагогической наукой рассматривается в двух аспектах: 1. Как целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; 2. Как самостоятельное приобретение человеком систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни ...

Навигация