В экспериментальной работе принимали участие дети, с которыми проводились исследовательские методики по выявлению знаний детей о сезонных изменениях в природе на констатирующем этапе и проводилась работа по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе.
На контрольном этапе использовалась та же беседа, что и на констатирующем этапе. Протоколы исследования см. Приложение.
В результате экспериментальной работы было выявлено, что у детей в основном сформированы знания о сезонных изменениях в природе. Дети используют игры по ознакомлению с природой в самостоятельной деятельности.
На основе этого можно сделать следующий вывод: разработанная и организованная нами система игр, направленная на формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе является эффективной.
Взятая нами проблема "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры" является актуальной и имеет важное значение в решении многих задач по разностороннему развитию личности ребенка, формированию у него осознанно правильного отношения к природе.
Игра, в частности дидактическая, имеет огромное значение в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в общем и в ознакомлении детей с природой. Дидактическая игра имеет свою структуру и классификацию.
В настоящее время стало больше уделяться внимания ознакомлению дошкольников с природой и экологическому воспитанию через обучающие игры, так же многие игры можно использовать для детей ознакомления с сезонными изменениями в природе. Но единой системы включения дидактических игр в ознакомление старших дошкольников с сезонными изменениями в природе, нет.
Дидактические игры по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе можно использовать как на занятиях, так и в повседневной жизни. Для того, чтобы дети в полной мере овладели знаниями, которые педагог хочет дать им через дидактическую игру, необходимо правильно подойти к организации и методике проведения игр, четко сформулировать задачу, которую педагог хочет решить.
Разработанная и организованная нами система игр, направленная на формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе является эффективной.
Материалы по педагогике:
Специфика словарной работы и её основные принципы
Словарная работа охватывает усвоение младшими школьниками в доступной форме новых слов и значений; начальную стадию ознакомления с эмоционально-экспрессивной окраской слов, сферой их употребления; усвоение понятий о многозначности и переносных значениях, о синонимах, антонимах, паронимах; активизац ...
Технология интерактивного обучения
Интерактивное обучение представляет собой такую организацию учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания. Структура урока, проведённого в интерактивном режиме, включает 8 этапов. Остановлюсь на особенностях организации каждого из них. Мотивация ...
Значение и место жанра фортепианной сонаты в творчестве Й. Гайдна и В.А. Моцарта
К фортепианной сонате, как и к симфонии, Гайдн обращался на протяжении всего своего творческого пути. Работа над этими жанрами шла параллельно , но творческие задачи, которые ставил себе композитор в одном и другом случае, заметно отличались. Сама специфика камерной сольной музыки побуждала его зде ...