Понятие о нарушении осанки у детей 7-8 лет с задержкой психического развития

Материалы о педагогике » Методика коррекции осанки у детей 7-8 лет с задержкой психического развития » Понятие о нарушении осанки у детей 7-8 лет с задержкой психического развития

Страница 1

Осанка - это приобретенное человеком в процессе роста и развития привычное, непринужденное положение тела, сохраняемое в покое и при движении.

Осанка или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Она во многом зависит от положения позвоночного столба и развития мышц, удерживающих его в правильном положении.

Ведущими факторами, определяющими осанку человека, являются положение и форма позвоночника, угол наклона таза и степень развития мускулатуры, которая во многом определяет правильность физиологических изгибов позвоночника. Различают 4 физиологических изгиба позвоночника в сагиттальной плоскости: два обращены выпуклостью кпереди - шейный и поясничный лордозы; два обращены кзади - грудной и пояснично-копчиковый кифозы. Благодаря изгибам позвоночный столб выполняет рессорную и защитную функции спинного и головного мозга, внутренних органов, увеличивается подвижность и устойчивость позвоночника. Формирование физиологических изгибов продолжается до 7 лет.

Выраженность физиологических изгибов позвоночника зависит так же от угла наклона таза. При его увеличении позвоночный столб, неподвижно сочлененный с тазом, наклоняется вперед, одновременно увеличиваются поясничный лордоз и грудной кифоз позвоночника, компенсаторно сохраняющий вертикальное положение тела. При уменьшении наклона таза соответственно уплощаются физиологические изгибы позвоночника. Физиологические изгибы позвоночника формируются в процессе развития двигательных навыков ребенка и определяются характером изменений тонуса его мышц, а их выраженность во многом зависит от угла наклона таза.

С позиции физиологических закономерностей осанка ребенка является динамическим стереотипом и носит неустойчивый характер, легко изменяясь под действием позитивных или негативных факторов. Неодновременное развитие костного, суставно-связочного аппарата и мышечной системы в этом возрасте служит основой неустойчивости осанки. Такая неравномерность развития уменьшается со снижением темпов роста, а с прекращением роста человека стабилизируется.

Факторы, определяющие осанку: форма позвоночника и грудной клетки, положение головы, пояса верхних и нижних конечностей, угол наклона таза. Важную роль играет степень развития мускулатуры, но не столько ее максимальные силовые возможности, сколько равномерность распределения тонуса мышц тела.

Осанка зависит от состояния нервно-мышечного аппарата ребенка, психики и степени развития мышечного корсета, от функциональных возможностей мышц к длительному статическому напряжению, эластических свойств межпозвоночных дисков, хрящевых и соединительнотканных образований суставов и полусуставов позвоночника, таза и нижних конечностей.

В различные возрастные периоды жизни ребенка осанка имеет свои особенности. Под правильной осанкой понимается следующее положение: голова немного наклонена вперед; плечевой пояс незначительно смещен кпереди, не выступая за уровень грудной клетки (в профиль); лопатки слегка выступают; линия грудной клетки плавно переходит в линию живота, который выступает на 1-2 см; физиологические изгибы позвоночника выражены слабо; угол наклона таза невелик и составляет 22-25 градусов для мальчиков и девочек.

При хорошей осанке у детей мышцы, особенно мышцы, удерживающие позвоночник в правильном положении, должны быть умеренно напряжены. При умеренно выраженной кривизне позвоночника голова должна держаться прямо, плечи на одном уровне, слегка развернутыми, грудь слегка выдвинутой вперед, живот умеренно подтянутым, ноги в коленных суставах прямыми.

Организм, и особенно опорно-двигательный аппарат у детей младшего школьного возраста очень быстро развивается. Позвоночный столб вследствие наличия большого количества хрящевой ткани, гибкий, податливый, подвижный.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Классификация педагогических программных средств
Информационная технология обучения предполагает использование наряду с компьютерной техникой специализированные программные средства. Под программным средством учебного назначения понимается программное средство, в котором отражается некоторая предметная область, где в той или иной мере реализуется ...

Создание и развитие системы начального музыкального образования
Принципиально новые задачи в области обучения и просвещения, возникшие после Октябрьской революции, и коренные изменения в системе общего образования, в направленности и методах обучения и воспитания сказались, естественно, на работе музыкальной школы. В полной мере открыть доступ трудящимся к музы ...

Методика обследования речи детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Целью данного обследования являлось выявление особенностей развития речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. В констатирующем эксперименте участвовала группа детей, состоящая из 10 ребят 6 - 7-летнего возраста, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи, посещающих подготовит ...

Навигация