папопу папопу папопу
па та ма патама патама
путымы путымы путымы
па пта то кто папто ктото
Затем заучиваются слова, включающие данные сочетания, и далее - предложения с этими словами.
Такая работа помогает не только обеспечить детям полноценное речевое общение, но и в конечном счете подготовить их к обучению в общеобразовательной или специальной школе.
Воспитатель дошкольного учреждения для детей с недоразвитиями речи выполняет, помимо общеобразовательных задач, ряд коррекционных, направленных на устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта. При этом он направляет свое внимание не только на коррекцию имеющихся отклонений в умственном и физическом развитии детей, на обогащение их представлений об окружающем, но и на дальнейшее развитие и совершенствование деятельности сохранных анализаторов. Этим создается основа для благоприятного развития компенсаторных возможностей ребенка, что в итоге влияет на эффективное овладение речью.
В детском саду для детей с недоразвитиями речи воспитателю предоставлены все возможности для всестороннего формирования поведения и личности ребенка с речевым дефектом.
"Компенсация речевого недоразвития ребенка, его социальная адаптация и подготовка к дальнейшему обучению в школе диктуют необходимость освоения тех видов деятельности, которые предусмотрены программой массового детского сада. К ним относятся трудовая, игровая, изобразительная и другие виды деятельности.
В процессе того, как ребенок овладевает этими видами деятельности, особое внимание воспитатель должен уделять развитию восприятия, мнестических процессов (процессы запоминания), мотивации, доступных форм словесно-логического мышления. Особое значение имеет развитие у детей познавательных интересов. При этом нужно учитывать специфическое отставание в формировании познавательной активности, которое складывается у детей под влиянием речевого дефекта, сужения контактов с окружающими, неправильных приемов семейного воспитания и других причин".
В задачи воспитателя входит также создание доброжелательной обстановки в детском коллективе, укрепление у детей веры в собственные возможности, формирование интереса к занятиям, снятие отрицательных переживаний, связанных с речевой неполноценность. Реализация указанных задач возможна на основе хороших знаний возрастных и индивидуальных психофизиологическях особенностей детей.
Воспитатель должен уметь разбираться в различных негативных проявлениях ребенка, вовремя замечать признаки повышенной нервозности, агрессивности или, напротив, повышенной утомляемости, пассивности и вялости. Правильно организованное психолого-педагогическое воздействие воспитателя в значительном большинстве случаев предупреждает появление стойких нежелательных отклонений в поведении ребенка, формирует социально-приемлемые коллективистские отношения в группе.
Коррекционно-речевая работа осуществляется в различных направлениях в зависимости от задач, поставленных логопедом.
Во многих случаях она предшествует логопедическим занятиям, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную основу для формирования речевых умений. В других случаях воспитатель сосредоточивает свое внимание на закреплении достигнутых на логопедических занятиях результатов.
В задачу воспитателя входит также повседневное наблюдение за состоянием речевой деятельности детей на каждом этапе коррекционного процесса.
На основе учета потенциальных возможностей детей осуществляется воспитание интереса к речи и логопедическим занятиям.
Процесс усвоения родного языка, совершенствования формируемых на логопедических занятиях речевых навыков тесным образом связан с развитием познавательных способностей, эмоциональной и волевой сфер ребенка.
Материалы по педагогике:
Исследование особенностей письма у учащихся младших
классов
При разработке методики констатирующего эксперимента были использованы задания и серии заданий из методик Т.В. Ахутиной, Т.А. Фотековой, Л.Г. Парамоновой. Анализ научно-теоретических предпосылок, а также психологических особенностей исследуемых детей позволил обозначить цель проведения констатирующ ...
Система упражнений с текстами, отобранными для формирования речевых умений
Любая система представляет собой, совокупность объединение взаимосвязанных и расположенных в соответствующем порядке элементов (частей), какого-то целостного образования. Составными компонентами системы упражнений являются, как известно, группы, типы, виды упражнений и их расположение, соответствую ...
Цели и задачи семейного воспитания учащихся старшего школьного возраста
Цели семейного воспитания, отражая требования государства, общества и конкретной социальной группы к личностным особенностям людей, все же отражают их уникальное своеобразие. В современной педагогической литературе оно увязывается с направленностью педагогической деятельности родителей на воспитате ...