Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Материалы о педагогике » Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулировано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии (Н.А. Никашина, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Г.И. Жиренкова и др.) в 50-60 –х гг. XX в. Отклонения в формировании речи стали рассматриваться как нарушение развития, протекающие по законам иерархического строения высших психических функций. С помощью системного подхода был решен вопрос о структуре различных форм патологии речи в зависимости от состояния компонентов ревой системы.

Сегодня встает вопрос рассмотрения общего недоразвития речи в дошкольный период развития ребенка. По мнению В.А. Ковшикова: "данный этап "речевого онтогенеза" характеризуется наиболее интенсивным речевым развитием детей".

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что правильное понимание структур общего недоразвития речи, причин, лежащих в его основе, различных соотношений первичных и вторичных нарушений необходимо для отбора детей в специальные учреждения, для выбора наиболее эффективных приемов коррекции и для предупреждения возможных осложнений в школьном обучении.

Проблема данного исследования находит сегодня отражение в специальной литературе и периодических изданиях.

Теоретический подход к данной проблеме отражен в работах Л.С. Волковой, Н.М. Назаровой, Т.Б. Филичевой, В.А. Ковшикова, М.А. Поволяевой.

Практические рекомендации можно найти в трудах Г.В. Бабиной, Л.И. Беляковой.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи представлен в публикациях О.А. Науменко, Е.В. Степановой.

Объект данного исследования – дети дошкольного возраста.

Предмет исследования – дети дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Цель данной работы – исследовать развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Для реализации поставленной цели в работе предполагается решить следующие задачи:

- рассмотреть речь ребенка с точки зрения нейропсихологии;

- представить исследование ручного праксиса;

- охарактеризовать общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста;

- определить методику изучения уровня речевого развития;

- изучить основные направления коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;

- представить опыт работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

В работе использованы методы анализа литературы, сравнения и обобщения.

Задачи данной работы определили ее структуру: работа состоит из введения, двух глав, состоящих из трех параграфов, заключения, списка использованных источников, приложений.

Работа представлена на 57 страницах печатного текста.

Материалы по педагогике:

Организация и содержание констатирующего эксперимента
Экспериментальное исследование проводилось в сентябре 2008г. на базе МДОУ «Детский сад №133» г. Рязани в три этапа: 1) Констатирующий эксперимент; 2) Формирующий эксперимент; 3) Контрольный эксперимент. Цель констатирующего эксперимента - выявить уровень сформированности словообразовательных умений ...

Структура урока с целью самостоятельного построения рассуждения по тексту
С целью формирования умений рассуждения в письменной речи на иностранном языке мы предлагаем следующую структуру урока: 1. Определение типа задания Предлагая учащимся тему эссе, нужно следить за тем, чтобы, прочитав задание, они могли определить, какой вид сочинения необходимо написать: письмо с вы ...

Проблема образа в образовании
Из всего, что говорилось выше, наиболее острой и важной для нас представляется проблема отбора и работы с опорными образами-моделями, их «природосовместимости». Здесь многое остаётся неясным: и принципы отбора образов, и их иерархия (если она есть), и использование одних и тех же опорных образов дл ...

Навигация