Плохое самочувствие, переутомление. Чаще всего дети ведут себя агрессивно, если не выспались, плохо себя чувствуют или обиделись на кого-нибудь или что-нибудь.
Влияние продуктов питания. Доказана взаимосвязь между повышением тревожности, нервозности и агрессивности и употреблением шоколада.
Повышенную агрессивность детей вызывают такие факторы, как уровень шума, вибрации, теснота и температура воздуха.
Повышенная агрессивность может быть обусловлена также биологическими, половыми, психологическими и социальными причинами.
Дети, как губка, впитывают в себя «семейные установки». Именно поэтому очень тревожит факт агрессивного поведения детей, вызванного расовыми предрассудками и неприязнью.
По сути, самой главной причиной агрессивного поведения детей оказывается равнодушие к эмоциональному миру ребенка. Именно поэтому они и ополчаются на весь мир, родителей и самих себя.
Общение ребенка с родителями имеет очень большое значение. Специалисты считают, что агрессивное поведение – своеобразный крик ребенка о помощи, просьба о внимании к его внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций. Выплескивая их, он, таким образом, борется за свое психологическое выживание.
Агрессивность ребенка проявляется, если:
• ребенка бьют
• над ребенком издеваются
• над ребенком зло шутят
• ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда
• родители заведомо лгут
• родители пьют и устраивают дебоши
• родители воспитывают ребенка двойной моралью
• родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка
• родители не умеют любить одинаково своих детей
• родители ребенку не доверяют
• родители настраивают ребенка друг против друга
• вход в дом закрыт для друзей ребенка
• родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу
• родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку
• ребенок чувствует, что его не любят.
Еще одни фактор, влияющий на формирование агрессивности у детей и относящийся к разряду социальных факторов, является индивидуальные педагогические стили. С точки зрения Зимней И.А.: «Педагогическая деятельность представляет собой воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика (учеников), направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа саморазвития и самосовершенствования». Однако, данное определение охватывает лишь одну сторону педагогического процесса- учителя и его обучающие, воспитывающие и развивающие действия, направленные на ученика. Но центральной фигурой, ради которой осуществляется педагогическая деятельность, является ученик. Поэтому большинство ученых признают важнейшей структурной единицей педагогической деятельности взаимодействие учителя и ученика. Поэтому на наш взгляд более полным является определение педагогической деятельности, предложенное И. Д. Демидовой: «педагогическая деятельность - это система взаимоотношений и взаимодействий учителя с учащимися и между собой, а так же структурирование учителем учебного процесса на основе развития его профессионально важных личностных качеств». Как и любая другая деятельность, педагогическая деятельность характеризуется определенным стилем. По определению Зимней И.А.: «стиль деятельности (например, управленческой, производственной, педагогической) в самом широком смысле слова - устойчивая система способов, приемов, проявляющаяся в разных условиях ее существования». Он обуславливается спецификой самой деятельности, индивидуально-психологическими особенностями ее субъекта. Именно особенности структуры личности, субъекта деятельности, ее индивидуальные свойства влияют на выбор способов и приемов деятельности и определяют индивидуальные различия в стиле деятельности. Отсюда вытекает понятие индивидуального стиля деятельности.
Материалы по педагогике:
Коррекция фонетической стороны речи у детей с двуязычием
Как отмечают исследователи по проблеме влияния двуязычия на письменную речь детей (И.А. Гаджиев, Р.А. Аязбекова, Н.М. Филимошкина и др.), недоразвитие фонетический стороны речи у ребенка, для которого русский язык не является родным, часто приводит к специфическим ошибкам в их письменных работах. П ...
Подготовка и проведение практического занятия
В ходе педагогической практики было проведено открытое практическое занятие по курсу «Станки и станочные комплексы». Практическое занятие проходило в форме лабораторной работы. Подготовка к занятию заключалась в детальном изучении материала по теме, составлении развернутого конспекта, который основ ...
Теоретическое обоснование дидактических условий применения пакетов
демонстрационной графики как средства наглядности обучения на примере MS PowerPoint
Пакеты демонстрационной графики (ПДГ) являются конструкторами графических образов деловой информации, призванными в наглядной форме представлять информацию. ПДГ широко используются при проведении коммерческих и научных презентаций, но в процессе обучения они применяются достаточно редко. Программы ...