Педагогические условия формирования учебной мотивации младших школьников с помощью домашних заданий

Материалы о педагогике » Домашнее задание как средство формирования учебной мотивации у младших школьников » Педагогические условия формирования учебной мотивации младших школьников с помощью домашних заданий

Страница 4

Учебная мотивация сохраняется и развивается, если ученик реализует свой потенциал, получает реальные результаты своего труда. Для этого используются творческие задания: составление загадок, ребусов, кроссвордов, сочинение сказок, издание книжек. Ученики, выполняя творческое домашнее задание, разрабатывают дидактические материалы. Регулярно используя в течение нескольких лет приём, «Творчество работает на будущее», моими учениками была создана огромная копилка дидактических пособий.

Таким образом, целенаправленное и систематическое применение разнообразных форм и приёмов развития учебной мотивации при выполнении домашних заданий у младших школьников укрепляет желание детей овладевать знаниями и формирует устойчивый интерес к большинству изучаемых предметов.

Проблема домашнего задания на сегодняшний день остаётся весьма важной и актуальной буквально по всем школьным предметам.

Обратимся к понятию “домашнее задание” или “домашняя учебная работа”, которое имеет ряд определений:

это составная часть процесса обучения, заключающаяся в выполнении учащимися по заданию учителя самостоятельной учебной и практической работы после классных занятий;

это форма организации самостоятельного, индивидуального изучения школьниками учебного материала во внеучебное время;

это форма организации учебного процесса, самостоятельное выполнение учащимися заданий вне класса без непосредственного руководства учителя, но под его опосредованным влиянием.

Из данных определений видно, что домашняя учебная работа является важной и неотъемлемой частью всего учебного процесса. Она активизирует мыслительную деятельность, способствует воспитанию самостоятельности, ответственности и добросовестности. Её целью является не только расширение и углубление знаний, умений, полученных в процессе различных типов уроков музыки, но и развитие индивидуальных склонностей, способностей учащихся в разных предметных областях, а главное познавательных интересов и положительных мотивов к какой-то конкретной дисциплине или предмету, в данном случае - музыке.

Домашние задания называют домашней учебной работой, поскольку оно, действительно, продолжает атмосферу урока, но уже в конкретных домашних условиях. В связи с тем, насколько успешно и эффективно прошёл урок, таким и будет его продолжение в домашнем задании.

Практика показала, что чётко выработанная система организации домашнего задания позволяет создавать благоприятные условия для общения с искусством, а также повышает мотивацию к предмету и развивает познавательный интерес. Домашние задания необходимо давать систематически, соблюдая, при этом, определённые “дозировки” и временные нормы для его выполнения, сообразно возрастным особенностям учащихся начальной и средней школы.

Важными критериями домашних заданий, повышающих интерес к музыке к школьному учебному предмету, являются элементы занимательности, смекалки, игры и творческого подхода, проявляющимися на всех этапах выполнения домашней работы. В этом случае необходимо включать детей в активную жизненную деятельность, связанную с наблюдениями за различными жизненными явлениями и событиями окружающей действительности, а также всего звучащего вокруг. Одним из активных средств заинтересованности детей является связь домашнего задания с жизненным опытом ребёнка, его наблюдениями. Такой подход важен при работе с учащимися начальной школы, в особенности 1-2 классов.

Опыт показывает, что при выполнении домашних заданий целесообразно использовать содружество и сотворчество учащегося, его родителей, членов семьи, друзей, одноклассников, что способствует творческой обстановке, увлечённости сотрудничества, а главное повышению мотивации и развитию интереса к учебе.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Организация взаимообмена опытом семейного воспитания детей, силами родительского комитета
Многие родители обмениваются опытом воспитания детей на протяжении многих веков. В школе создаются специальные семинары, где собираются родители, родительский комитет, учителя и они обмениваются опытов о том, как лучше воспитать своего ребенка. Такая форма вызывает заслуженный интерес, привлекает в ...

Психолого-педагогические особенности развития личности в ранней юности
Старший школьный возраст относят к ранней юности, характеризующейся наступлением физической и психической зрелости. В этот период происходит физиологическое созревание организма, ликвидируется отставание в развитии сердечно-сосудистой системы, что обеспечивает приток крови ко всем частям организма. ...

Массовая внеклассная работа по химии
Массовая внеклассная работа по химии включает мероприятия, охватывающие не только учащихся, интересующихся химией, но и всех остальных. К таким мероприятиям относятся химические вечера, научно – практические и читательские конференции, химические олимпиады, дни, недели, месячники химии, экскурсии н ...

Навигация