Методы изучения литературы в школе. Использование схем-опор на уроках литературы в школах V вида

Материалы о педагогике » Применение оорных схем на уроках литературы в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи » Методы изучения литературы в школе. Использование схем-опор на уроках литературы в школах V вида

Страница 2

Образные опоры – средство обобщенного моделирования, наглядного изображения лингвистического материала, выступают и как стимулы речевого развития учащихся на разных ступенях школы.

Согласно методике Ю.С. Меженко, который практикует использование опорных схем-конспектов и схем-сигналов, говорится о том, что большинство учащихся принадлежит к разряду визуалистов и зрительные сигналы работают на их память. Конечно, не у всех лиц, страдающих тяжелыми нарушениями речи отмечается нарушение памяти, но, например, у моторных алаликов снижена продуктивность запоминания. Так как на уроках литературы возникает необходимость запоминания большого количества материала, который сопровождается различными датами, именами героев, писателей, на мой взгляд, нужно использовать вспомогательные материалы, облегчающие процесс запоминания. Так с помощью опорного конспекта ученики «смогут составить представление о целостности текста, системе персонажей, композиционных особенностях, семантических связях, авторской стилистике, концептуальной стороне произведения». «Разумеется, – пишет Ю.С. Меженко, – каждая новая схема оригинальна, отражает своеобразие конкретного текста, при создании ее всегда учитывается логика внутреннего «движения» произведения…» Системное фиксирование материала в опорной схеме неизбежно организует и логику дальнейшего изучения текста, позволяя осмысленно останавливаться на отдельных моментах анализа. Каждый опорный конспект – лишь ориентир в дальнейшем поиске путей развертывания текста, позволяющий подойти к целостному изучению произведения в школе.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Итоговый этап опытно-экспериментальной работы по социализации детей с нарушением слуха
Целью итогового этапа является в определении эффективности предложенных мероприятий для успешной социализации детей с нарушением слуха в условиях образовательного учреждения. Для реализации данной цели были использованы методики аналогичные констатирующему эксперименту. Так повторный срез оценки зн ...

Ведущие формы методической работы в детском дошкольном учреждении
Одной из ведущих форм является педагогический совет, который призван быть выразителем коллективной педагогической мысли, органом коллегиального руководства воспитательной работой, школой мастерства и трибуной педагогического опыта. Заведующий, являясь председателем педсовета, организует его работу ...

Создание и развитие системы высшего музыкального образования в г. Белгороде
Имея широкую сеть детских музыкальных школ, два средних учебных заведения, дающих музыкальное образование, город Белгород не имел долгое время высшего музыкально-образовательного учреждения. Получить высшее музыкальное образование можно было лишь покинув пределы города. Студенты из г.Белгорода обуч ...

Навигация