Воспитательные функции хореографического искусства

Страница 1

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.

Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «Я», прививает основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе.

Главная задача массового хореографического воспитания школьников в системе дополнительного образования – не наработка

технических возможностей детей, не копирование профессионального обучения, а воспитание тех лучших человеческих качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку вписаться в социальную жизнь, гармонично строить свои личные и самые интимные отношения, выработать иммунитет против примитивного, пошлого, вульгарного.

Обучение танцу, особенно на начальных стадиях, связанно с большими физическими нагрузками, с необходимостью бороться с усталостью физической и нервной, поэтому желательно раздельное обучение мальчиков и девочек, то есть мужской и женский классы, где существуют различия в методах обучения. Делаются акценты на развитие тех или иных групп мышц, увеличиваются или уменьшаются физические нагрузки (в зависимости от класса и возраста).

В преодолении трудностей у детей вырабатывается настойчивость, выдержка, самообладание, радость достижения результата, радость самого процесса преодоления трудностей. Все эти качества, несомненно, будут перенесены учащимися в реальную жизнь, помогут им в решении других задач.

Воспитываясь в танцевальном коллективе, ребенок как ни где в другом месте прочувствует свое либо женское, либо мужское начало. С первых занятий по постановке корпуса дети знакомятся со строением своего тела, где кроме головы, рук и ног существуют женские и мужские различия. Педагог объясняет, что правильная осанка это и женская

красота, и мужская статность; занятия танцем приучают к выносливости, что важно для мальчиков; изящности и выразительности, необходимых для девочек.

Существует ряд специфических (мужских и женских) различий в основных положениях, технике и манере исполнения движений:

Положение рук

:

· у девочек - «на талии»,

· у мальчиков – «на поясе».

Специальные движения:

· мальчики – глубокие приседания, присядки, хлопушки, силовые трюки, большие прыжки, широко раскрытые руки, поддержки.

· девочки – всевозможные вращения, дробные выстукивания, мягкие позировки, плавные ходы.

Манера исполнения:

· у девочек – мягкая, плавная, кокетливая, нежная, кроткая,

· у мальчиков – мужественная, широкая, четкая, сдержанная.

Ребенок 6-10 лет, сталкиваясь в жизни, в литературе со многими морально-нравственными качествами человека - с добром и злом, - приходит в коллектив уже достаточно эмоционально и психологически подготовленным как к физической работе, так и к нравственному восприятию. Художественное творчество заставляет ребенка порицать зло, эгоизм, жестокость, зависть, невежество, лень. Правильно подобранный танцевальный репертуар воспитывает такие качества как: доброта, любовь к природе, родной отчизне, дружба и бережное отношение друг к другу.

Одной из важнейших задач учителя является художественно-эстетическое воспитание его учеников. Универсальным средством эстетического воспитания является хореография, поскольку ее специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития те же, что и музыка, танец дает возможность физического развития, а так же способствует успешному усвоению половых ролей. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связанна с мобилизацией и активным развитием многих фундаментальных функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности, понимание функциональных возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов. А также хореографическое исскуство повышает культурный уровень учеников, расширяет их кругозор, способствует правильному восприятию ими действительности, верному подходу к оценке произведений искусства.

Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического, гармоничного духовного и физического развития детей и подростков. Это особенно важно сегодня, когда проблемы формирования культуры поведения современного человека чрезвычайно актуальны.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Пути эволюции жанра сонаты в творчестве Бетховена
Фортепианная соната была для Бетховена наиболее непосредственной формой выражения волновавших его мыслей и чувств, его главных художественных устремлений. Его влечение к этому жанру было особенно устойчивым. Если симфонии появлялись у него как итог и обобщение длительного периода исканий, то фортеп ...

Двуязычие в детском возрасте
Важен не только язык, на котором говорят с ребенком, но и язык, на котором общаются родители между собой. Чтобы оба языка были представлены в жизни ребенка равномерно, родителям рекомендуют говорить между собой на языке, отличающемся от языка окружения. Иногда, правда, кто-то из родителей не говори ...

Особенности механизмов нарушения произносительной стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией
Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. По мнению Е.Н.Винарской, патогенез произносительной стороны речи при дизартрии обуславливается различными очаговыми поражениями мозга: 1) стволовыми, вызывающими вялый и спастически ...

Навигация