Воспитание как процесс приобщения человека к историческому опыту в содержательной и целеполагающей основе всегда определяется ведущими потребностями общества. Изменение базовых социальных ориентиров неизбежно приводит к пересмотру и переоценке задач, направлений, форм организации воспитательной работы. Каждый исторический этап вносит свои коррективы в понимание отдельных звеньев педагогической системы на всех уровнях системы образования в целом. В современных условиях общественного развития особо остро встают проблемы социализации человека, приобщения его к общечеловеческим ценностям, значимым во времена и закрепленным в культурно-историческом опыте поколений.
В ракурсе этих проблем важным направлением работы, задающим ориентиры на дальнейшее изучение новых аспектов вхождения ребенка в мир человеческих отношений, является проблемы усвоения социальных ролей.
В современном обществе не редкость увидеть девушку, которую трудно отличить от юноши или же молодого человека, поведением, жестами и даже внешним видом похожего на представительницу прекрасного пола. Нарушение половых ролей ведет к изменению в структуре общества, что неизбежно грозит гибели цивилизации.
Вопросы половой идентификации и дифференциации, привлекающие в последнее время все больший круг психологов, находят отражение в педагогических исследованиях, обогащая арсенал направлений и содержание современной отечественной педагогики. Проблема воспитания ребенка с учетом половых различий, позволяющая по-иному увидеть специфику педагогической работы c детьми по значимости и актуальности на сегодняшний день не имеет аналогов.
Мне как учителю начальных классов с дополнительной подготовкой в области ритмики и хореографии предоставляется прекрасная возможность осуществлять работу по половому воспитанию, обучая основам танца, поскольку парный танец способствует усвоению половых ролей.
Объектом
нашего исследования является – воспитание младших школьников.
Предмет
– воспитание мальчиков и девочек в процессе занятий ритмикой и хореографией в соответствии с выполнением половых ролей.
Выдвинута гипотеза
– если учитель начальных классов на занятиях ритмики и хореографии строит учебно-воспитательный процесс с учетом гендерных особенностей детей, то происходит усвоение мальчиками и девочками половых ролей.
Цель
исследования – подбор психолого-педагогической литературы по гендерному воспитанию а также рассмотрение содержания,(и) организации занятий ритмикой и хореографией с детьми младшего школьного возраста для усвоения социальных ролей мужчины и женщины.
Задачи исследования:
- изучение и подбор психолого-педагогической литературы по гендерному воспитанию.
- подбор видов деятельности на занятиях ритмики и хореографии.
- экспериментальное исследование по усвоению половых ролей в процессе занятий ритмикой и хореографией.
Материалы по педагогике:
Содержание курса
информатики и информационных технологий для 5 классов
По стандартам предлагается так называемый параллельный подход к изложению учебного материала, когда в соответствии со структурой учебника в первой части урока идет изложение теоретического материала (глава «В мире информации»), а во второй части урока идет рассмотрение некоторых сведений по работе ...
Праздник Новый год
Новый год - праздник международный и, бесспорно, один из самых древних и популярных в мире. Он ведет свое происхождение с незапамятных времен и насчитывает, по меньшей мере, 25 веков. Считается, что обычай отмечать наступление нового года появился в Месопотамии. Как и у всех древних земледельческих ...
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты
В этой теме учащиеся неявно знакомятся с таким важным свойством магнитного поля, как принцип суперпозиции полей. Как известно, он состоит в том, что при наличии нескольких источников поля (например, нескольких проводников с током) магнитное поле в любой точке пространства определяется сложением (ве ...