Капитанам болельщиков предлагается выделить по три человека для участия в конкурсе. Они становятся спиной к таблице. Потом по очереди поворачиваются лицом к таблице и, показывая фигуры указкой, считают по указанной схеме.
Жюри внимательно следит за результатами счета. Чтобы не пропустить ошибки и быть объективным при оценке, каждому члену жюри выдается запись правильного счета.
Один из членов жюри ведет учет времени, на протяжении которого правильно считал каждый участник конкурса. Числа в скобках указывают номер изображенной фигуры (это нужно жюри для объективного подведения итогов).
Жюри может вести учет в форме (члены жюри должны быть детально проинструктированы перед началом турнира и обеспечены всеми необходимыми формами и таблицами).
Из приведенного примера видно, что победителями оказались игроки 6А класса, и класс получает дополнительно 4 балла.
Пока жюри подводит итоги этого конкурса, участники турнира от каждого класса зачитывают (лучше – пропевают) куплеты из песен, в которых упоминаются числа.
Жюри объявляет результаты конкурса «Попробуй, сосчитай» и называют общее число баллов, полученных каждым классом.
Ведущий. Следующий конкурс «Не собьюсь!». В конкурсе принимают участие по 5 человек от каждого класса (можно предложить участвовать в конкурсе по одному родителю каждого из классов). Суть конкурса заключается в следующем. Каждый участник конкурса должен внимательно считать, начиная с 1. При этом будет указана цифра, которую при счете нельзя называть, причем не только ее, а и такие числа, которые на нее делятся и в которые она входит. Например, выбрана цифра 4. Первый игрок начинает считать. Вместо числа 4, любого числа, кратного 4, или в запись которого входит цифра 4 он говорит слово «гоп». Тот, кто собьется, выбывает из игры. Игрок из другой команды начинает счет сначала. Начало счета: 1 – 2 – 3 – гоп! – 5 – 6 – 7 – гоп! – 9 – 10 – 11 – гоп! – 13 – гоп! – 15 – гоп! – 17 – 18 – 19 – гоп! – 21 – 22 – 23 – гоп! – 25 и т. д.
Считать нужно в быстром темпе, так как учитывается время, затраченное на счет.
Жюри внимательно следит за правильностью счета и ведет учет времени, затраченного на счет каждым участником конкурса.
При данном раскладе победила команда 6А класса. Можно предложить жюри определить самого внимательного счетчика в команде и среди участников конкурса.
Ведущий. Итак, я объявляю цифру 6. Конкурс оценивается в 3 балла. У каждого члена жюри карточка контроля за результатом счета (сделать ксерокопию приложения 4).
После окончания конкурса «Не собьюсь!» жюри подводит итоги, а командам предлагается (по очереди) зачитать по 10 поговорок и пословиц и назвать количество всех собранных пословиц, строф из стихотворений и куплетов из песен. Жюри объявляет результаты конкурса «Не собьюсь!».
Капитаны болельщиков сдают членам жюри свои сборники пословиц, стихотворений, песен. Жюри оценивает количество (от 3 до 6 баллов) и качество оформления (2–4 балла). После этого объявляется общий итог турнира.
Ведущий благодарит всех участников, капитанов команд и болельщиков, членов жюри за активное участие в турнире, поздравляет победителей. Желательно вручить каждому классу специально испеченный в школьной столовой пирог, а классу-победителю еще и дополнительный приз. Капитаны команд и болельщиков называют фамилии самых результативных участников турнира (желательно вручить каждому из них приз).
Ответы к конкурсу «Не собьюсь!»
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – гоп! – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – гоп! – 13 – 14 – 15 – гоп! – 17– гоп! – 19 – 20 – 21 – 22 – 23 – гоп! – 25 – гоп! – 27 – 28 – 29 – гоп! – 31 – 32 – 33 – 34 – 35 – гоп! – 37 – 38 – 39 – 40 – 41 – гоп! – 43 – 44 – 45 – гоп! – 47 – гоп! – 49 – 50 – 51 – 52 – 53 – гоп! – 55 – гоп! – 57 – 58 – 59 – гоп! – гоп! – гоп! – гоп! – гоп! – гоп! – гоп! – гоп! – гоп! – гоп! – 70 – 71 – гоп! – 73 – 74 – 75 – гоп! – 77 – гоп! – 79 – 80 – 81 – 82 – 83 – гоп! – 85 – гоп! – 87…
Материалы по педагогике:
Условия формирования креативно-мыслящей личности в процессе преподавания
предмете «Технология»
В толковом словаре креативный означает – творческий, созидательный, новаторский. Креативность – это способность создавать продукт, который обладает новизной и при этом соответствует контексту в котором он находится. Таким продуктом может быть, например, идея, музыкальное произведение, рассказ, нова ...
Диагностическая деятельность, ее основные аспекты,
характеристика
Современная психодиагностика в образовании обеспечивает эффективное усвоение учебных знаний и, что самое главное, она помогает полноценному умственному и личностному развитию ребенка. Также психодиагностика на современном этапе обладает всеми необходимыми данными для того, чтобы оценить качество са ...
Совершенствование организации по видам деятельности
Организация учебной деятельности учащихся под руководством учителя является программой, планомерной и систематической деятельности, в процессе которой педагог вооружает учащихся основами наук. Процесс обучения, осуществляемый учителем и учащимися, эффективен лишь при условии их активного взаимопони ...