Жюри объявляет результат первой части турнира. Представители болельщиков от каждого класса зачитывают по 10 поговорок и пословиц, содержащих числа (члены жюри следят за тем, чтобы не было повторов).
Ведущий объявляет десятиминутный перерыв. Звучит «танцевальная» музыка, желающие могут потанцевать.
После перерыва команды занимают свои места за столами. В составы команд могут быть внесены изменения. (Капитаны команд должны во время перерыва предупредить об этом ведущего и жюри.)
Ведущий объявляет о начале второй части турнира.
Задача 11.
(Время для решения – 1 мин; оценка – 1 балл.)
У Коли и Саши было поровну тетрадей. Коля дал Саше 26 тетрадей. На сколько больше тетрадей стало у Саши, чем у Коли?
Ответ: на 52 тетради.
Задача 12.
(Время для решения – 1 мин; оценка – 2 балла.) Если число 12 345 679 умножить на 9, то получится 111 111 111. На какое число нужно умножить 12 345 678, чтобы получилось число, записанное с помощью шести пятерок?
Ответ: 45.
Задача 13.
(Время для решения – 2 мин; оценка – 2 балла.)
Запишите в строчку через одну клеточку подряд цифры 2, 3, 4, 5 и 6. Не меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки действий так, чтобы в результате получилась единица.
Ответ: 2•3 – 4 + 5 – 6 = 1.
Задача 14
. (Время для решения – 2 мин; оценка – 2 балла.)
В ящике лежат 70 шаров: 20 красных, 20 синих, 20 желтых, остальные – черные и белые. Какое наибольшее число шаров надо взять, не видя их, чтобы среди них было не меньше 10 шаров одного цвета?
Ответ: 38 шаров.
Задача 15.
(Время для решения – 1 мин; оценка – 1 балл.)
Отцу – 30 лет, а его сыну – 5 лет. Через сколько лет отец будет старше сына на 27 лет?
Ответ: никогда.
Задача 16
. (Время для решения – 1,5 мин; оценка – 2 балла.)
Рабочий за смену вставил замки в двери шести квартир нового дома, но при этом забыл прикрепить к ключам бирки с номерами квартир. Какое число проб он должен сделать в худшем случае, чтобы подобрать ключи ко всем квартирам?
Ответ: 15 проб.
Задача 17
. (Время для решения – 1 мин; оценка – 2 балла.)
В клубе 28 рядов кресел по 32 кресла в каждом ряду. Все места пронумерованы, начиная с первого ряда. В каком ряду находится № 375?
Ответ: в 12-м ряду.
Задача 18
. (Время для решения – 1,5 мин; оценка – 2 балла.)
Турист проехал на лошади расстояние между двумя городами за 20 ч. За сколько часов мотоциклист проедет в 7 раз большее расстояние, если скорость его будет в 4 раза больше скорости лошади?
Ответ: 35 ч.
Задача 19.
(Время для решения – 2 мин; оценка – 4 балла.)
Часы спешат на 2 мин в сутки. Сейчас они показывают точное время. Через какое время они снова покажут точное время?
Ответ: 360 суток.
Задача 20.
(Время для решения – 1 мин; оценка – 2 балла.)
Одного человека спросили, сколько у него детей. Он ответил замысловато: «У меня сыновей столько, сколько дочерей, а у каждого сына по три сестры». Сколько детей в этой семье? Ответ: 6 детей.
Ведущий объявляет о завершении турнира команд. Члены команд занимают свои места в зале. Жюри подводит итоги прошедшей части турнира.
Болельщикам и членам команд предлагается по очереди продекламировать по 1–2 строфы из стихотворений, в которых упоминаются числа, зачитать 10 пословиц. После этого жюри объявляет результаты прошедшей части турнира.
Ведущий. Турнир продолжается. Объявляю начало конкурса «Попробуй, сосчитай»! Умеете ли вы считать до тысячи? А до миллиона? Если умеете, то попробуйте сосчитать до тридцати. (На доске вывешивается таблица с изображением геометрических фигур.) Представители команд (по три человека от каждой) должны сосчитать фигуры подряд, начиная с верхней строки, но только по особому правилу: «Первый треугольник, первый угол, первый круг, второй угол, первый отрезок, второй круг, второй отрезок» и т. д. Считать будут смельчаки по очереди, кто собьется – выбывает.
Материалы по педагогике:
Сущность и проблемы семейного воспитания учащихся
старшего школьного возраста
Многие родители с замиранием сердца ждут так называемого переходного возраста у своих детей. У кого-то этот переход от детства к взрослению проходит совершенно незаметно, для кого-то становится настоящей катастрофой. Еще недавно послушный и спокойный ребенок вдруг становится «колючим», раздражитель ...
Диагностика умственных способностей
старших дошкольников
Изучив теоретические и методические аспекты данной литературы этой проблемы, мы перешли к практической части; определили цель и задачи: 1. Выявить условия эффективности развития умственных способностей старших дошкольников. 2. Провести диагностику уровня развития умственных способностей детей. 3. П ...
Специфика учебной мотивации и особенности ее формирования
Учебная мотивация, как и любая другая, является системным, иерархически структурированным образованием и характеризуется направленностью, устойчивостью и динамичностью. Учебная мотивация основывается на потребности — психическом состоянии, что характеризуется познавательной активностью ребенка, ее ...