Методические рекомендации по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Материалы о педагогике » Проблема дисграфии у детей и ее коррекция » Методические рекомендации по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Страница 4

Это послоговое "орфографическое" ритмизованное произнесение слов и фраз осуществляется в следующих вариантах:

повторите за логопедом ритмизованное слово (предложение), а затем запишите его;

повторите по слогам со слуха, когда логопед произносит предложение обычным способом;

"со зрения", ритмизованно прочитайте текст.

Для развития контроля за собственной письменной продукцией при коррекции дисграфии, вызванной нарушением языкового анализа и синтеза, можно использовать следующие приемы слогозвукового анализа.

Анализ и составление схемы слова

В моделях звуковой и слоговой структуры слова заложена информация о количестве слогов, границах слога, указаны гласные звуки, обозначены согласные звуки, место твердого и мягкого знаков: актуализация смысла слова; ритмизованное повторение слова; обозначение гласных звуков буквами в схеме слова; обозначение согласных звуков точками в схеме слова; обозначение места твердого и мягкого знаков в схеме слова; деление слова на слоги; чтение слова в соответствии со схемой по слогам.

После того как ребенок составил схемы двух-пяти слов, что зависит от состояния его слухоречевой памяти и возраста, слоговой структуры слов, нужно предложить записать слова по памяти с опорой на модель слова. Это задание позволяет расширить линейный объем слухоречевой памяти ребенка.

Текущий контроль.

Письмо с проговариванием вслух:

логопед ("ведущий") проговаривает лексический материал вслух, ученик ("ведомый") записывает, затем роли меняются;

проговаривание и одновременная запись лексического материала учеником.

Слова произносятся вслух громко, в шепотной речи, проговаривание только сложных слов.

Результирующий контроль:

сравнение текста с ошибками, типичными для данного ребенка, с нормативным образцом текста;

самостоятельное исправление ошибок в тексте;

списывание с последующей самопроверкой (логопед может сделать акцент внимания на строке с ошибкой);

проверка с отчеркиванием слогов, маркированием гласных точками;

ритмизованное чтение своей работы.

Словосочетания для звукового анализа: 2-й класс

Поздний ужин, земляничное варенье, ездить медленно, въехать в деревню, объяснил ученику, интересный рассказ, аккуратная тетрадь, пробежал по аллее, прошел по аллее, морковный салат, прекрасная картина, прочитал в календаре, автобусная остановка, голосистый соловей, прекрасный соловей, вкусный обед, сегодня воскресенье, увидеть растение, теплый сентябрь, привокзальная площадь, новый трамвай, желтые ботинки, редкие животные, осиновые листья, заячьи следы, редкое растение, северное сияние, далекий космос, горячий ужин, февральская стужа, до свидания, вкусная земляника, длинное шоссе, теплые валенки, килограмм помидоров, белый металл, играть в футбол, играть в хоккей, повернуть налево, первый космонавт, интересная сказка, медленно писать, аккуратный ученик, металлическая лестница, овощной магазин, желтый карандаш, прекрасная экскурсия, январский мороз, прошел направо, легкий завтрак, решать задачи, здравствуйте, желтый песок, черная ворона, засеять поле пшеницей, сегодня вечером, тепловоз, шел медленно, внимательный шофер, скользкое шоссе, картофельная запеканка, расстояние до города, автомобильная дорога, яркий костер, календарь погоды, библиотечная книга, привезти багаж, адрес друга, топкое болото, впереди, телефонный разговор, прекрасный рисунок.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Разработка уроков по теме «Алгоритм»
Урок информатики в 9-м классе по теме "Понятие алгоритма" Цель урока: Работа над понятием «алгоритм». Задачи: Образовательные - Познакомить учащихся с понятием «алгоритм»; - Организовать совместную деятельность по изучению свойств алгоритма; - Рассмотреть виды алгоритмов; - Изучить формы ...

Влияние обычаев и традиций на формирование личности
Формирование личности ребёнка, безусловно, включает и вопрос воспитания в ребёнке уважительного отношения к людям разных национальностей. Ребёнок с дошкольного возраста должен видеть в каждом из своих маленьких товарищей друга по взаимопомощи, по духу. У каждого человека имеется своеобразная, специ ...

Основные подходы к вопросу о логопедической работе при специфических нарушениях письма
Проблема изучения и коррекции дисграфии и в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. Исходя из механизмов каждого вида дисграфии, авторы, посвятившие свои исследования данной области логопедии - Р.И. Лалаева, В.А. Ковшиков, И.Н. Садовникова, И.Н. Ефименкова, Г.Г. Мисаренк ...

Навигация