Эти приемы обеспечивают образование в коре головного мозга временных связей, способствует сознательному запоминанию последовательности элементов движения, объединению их в целостный двигательный образ с опорой на мышечные ощущения.
После расчлененного показа движения дети самостоятельно воспроизводят упражнение, слушают указания воспитателя, т. е. практически проверяют сложившийся у них образ движения.
В младших группах для обучения ребенка используются игровые приемы или показ образца движений. Это определяется спецификой концентрации внимания в младшем возрасте и получает удовлетворение от простого подражания.
Успех начального этапа разучивания зависит от эмоционально — положительного отношения ребенка к движению, что вызывается благодаря поощрению, которым педагог сопровождает его выполнение.
На втором этапе (углубленное разучивание) уточняется правильность выполнения ребенком деталей техники разучиваемого упражнения, исправляются ошибки. Зная механизм образования условных рефлексов, воспитатель восстанавливает в сознании и мышечном ощущении ребенка последовательность элементов движения и конкретность лщущений от выполняемого действия.
На третьем этапе (закрепление и совершенствования) при повторении движений постепенно развивается дифференцированное торможение. Все лишние движения затормаживаются, исчезают, соответствующие показу движения закрепляются словом педагога.
В разных возрастных группах соотношение приемов обучения физическим упражнениям изменяются. В начале первого года жизни упражнения выполняются с помощью воспитателя. Постепенно самостоятельность детей возрастает, и они выполняют движения с небольшой помощью воспитателя или с поддержкой за предметы. В этом возрасте большое место занимают зрительные ориентиры, которые стимулируют детей к выполнению движений. Слово применяется главным образом для создания у детей положительного отношения к выполнению упражнений.
В младшем дошкольном возрасте при обучении физическим упражнениям в большей мере используют показ, имитации, зрительные, звуковые ориентиры. Словесные приемы сочетаются с показом и помогают уточнить технику упражнений.
В среднем и старшем возрасте в связи расширения двигательного опыта детей увеличивается роль словесных приемов (объяснение, команды и др.) без сопровождения показом, используются более сложные наглядные пособия, чаще упражнения выполняется в соревновательной форме.
Таким образом, использование выше перечисленных задач способствует формированию у детей правильных двигательных навыков, техники движения и выработке умения четко их выполнять.
Материалы по педагогике:
Обучаемый технике спортивных движений как личность
В широком плане личность человека является интегральной целостностью биогенных, социогенных и психогенных элементов. Биологическая основа личности охватывает нервную систему, систему желез, процессы обмена веществ (голод, жажда, половой импульс), анатомические особенности, процессы созревания орган ...
Праздник Новый год
Новый год - праздник международный и, бесспорно, один из самых древних и популярных в мире. Он ведет свое происхождение с незапамятных времен и насчитывает, по меньшей мере, 25 веков. Считается, что обычай отмечать наступление нового года появился в Месопотамии. Как и у всех древних земледельческих ...
Психофизиологические особенности развития детского
организма
Как известно в подростковом возрасте идёт активный физический рост организма. Рост (длина тела) - один из важнейших показателей физического развития. Известно, что рост продолжается до 17-19 лет у девушек и до 19-22 лет у юношей. При этом периоды ускорения роста перемежаются с периодами относительн ...