Ребенку предлагалось рассмотреть и запомнить показанные картинки. Эта методика проводилась 2 раза для полной информации. Из таблицы видно, что у большинства детей низкий уровень.
Нормативные показатели:
низкий – меньше 5;
средний – 6-8 картинок;
высокий – 9-10
Объясняет свой выбор.
Средний – ребенок выполняет задание сам или с незначительной помощью взрослых, но затрудняется объяснить выбор фигур.
Низкий – ребенок не справляется с заданием.
Для проверки уровня сформированности логического мышления использовали методику «самое непохожее».
Протокол № 3.
Дата: 9. 04. 2004 г.
Место: ДОУ № 65.
Цель: развивать логическое мышление у дошкольников.
Фамилия,имя ребенка |
Методика «Самое не похожее». Действия ребенка |
1. Зайцев Витя |
Затрудняется выполнить самостоятельно. |
2. Кужелев Евгений |
Не подбирает фигуры по 2-м параметрам. |
3. Суханов Артем |
Не может классифицировать по величине. |
4. Съедин Дима |
Не умеет подбирать «не похожую». |
5. Борткевич Ира |
Плохо справляется самостоятельно. |
6. Волобуев Дима |
Не ориентируется по величине. |
7. Чурилов Артем |
Затрудняется объяснить выбор фигур. |
8. Кончев Илья |
Не справляется с одним параметром из трех. |
Данная методика представляет умение логически мыслить, правильно подбирать нужную фигуру, соблюдать все 3 параметра ( собрать по цвету, по форме, по величине).
Проведя данную методику можно сделать вывод, что в основном у детей средний уровень: Кончев Илья, Чурилов Артем, Волобуев Дима, Съедин Дима, Суханов Артем, Кужелев Евгений.
Низкий уровень: Борткевич Ира, Зайцев Витя.
Высокий уровень: ребенок выбирает фигуру по трем параметрам при первом предъявлении, либо при двух последующих предъявлениях подряд.
После всех проведенных методик можно выявить уровень развития у каждого ребенка:
Фамилия, имя ребенка |
1 методика |
2 методика |
3 методика |
1. Зайцев Витя |
Н |
Н |
Н |
2. Кужелев Евгений |
С |
Н |
С |
3. Суханов Артем |
Н |
Н |
С |
4. Съедин Дима |
Н |
Н |
С |
5. Борткевич Ира |
Н |
Н |
Н |
6. Волобуев Дима |
С |
Н |
С |
7. Чурилов Артем |
С |
С |
С |
8. Кончев Илья |
С |
С |
С |
Материалы по педагогике:
Теория и практика организации управления процессом педагогической
деятельности
Управление рассматривают, как целенаправленное, планомерное воздействие извне на организованный объект или процесс перевода системы из одного состояния в другое. Каждый современный руководитель стремится постичь науку управления, овладеть его научными методами, в совершенстве изучить объект управле ...
Понятие о дисграфии: определение, симптоматика, классификация
Для обозначения недостатков письменной речи употребляются термины "дисграфия" (от лат. "графо" - пишу) и "дислексия" (от лат. "лексо" - читаю). Частица "дис" указывает на качественное нарушение процесса. Для обозначения наиболее тяжелых степеней эти ...
История изучения проблемы заикания и причин его возникновения
История изучения заикания насчитывает более двух тысяч лет, поэтому эту проблему можно считать одной из самых древних в истории развития учения о расстройствах речи. Заикание известно человечеству столько, сколько существует человеческая речь. Разное понимание его сущности обусловлено уровнем разви ...