Ребенку предлагалось рассмотреть и запомнить показанные картинки. Эта методика проводилась 2 раза для полной информации. Из таблицы видно, что у большинства детей низкий уровень.
Нормативные показатели:
низкий – меньше 5;
средний – 6-8 картинок;
высокий – 9-10
Объясняет свой выбор.
Средний – ребенок выполняет задание сам или с незначительной помощью взрослых, но затрудняется объяснить выбор фигур.
Низкий – ребенок не справляется с заданием.
Для проверки уровня сформированности логического мышления использовали методику «самое непохожее».
Протокол № 3.
Дата: 9. 04. 2004 г.
Место: ДОУ № 65.
Цель: развивать логическое мышление у дошкольников.
Фамилия,имя ребенка |
Методика «Самое не похожее». Действия ребенка |
1. Зайцев Витя |
Затрудняется выполнить самостоятельно. |
2. Кужелев Евгений |
Не подбирает фигуры по 2-м параметрам. |
3. Суханов Артем |
Не может классифицировать по величине. |
4. Съедин Дима |
Не умеет подбирать «не похожую». |
5. Борткевич Ира |
Плохо справляется самостоятельно. |
6. Волобуев Дима |
Не ориентируется по величине. |
7. Чурилов Артем |
Затрудняется объяснить выбор фигур. |
8. Кончев Илья |
Не справляется с одним параметром из трех. |
Данная методика представляет умение логически мыслить, правильно подбирать нужную фигуру, соблюдать все 3 параметра ( собрать по цвету, по форме, по величине).
Проведя данную методику можно сделать вывод, что в основном у детей средний уровень: Кончев Илья, Чурилов Артем, Волобуев Дима, Съедин Дима, Суханов Артем, Кужелев Евгений.
Низкий уровень: Борткевич Ира, Зайцев Витя.
Высокий уровень: ребенок выбирает фигуру по трем параметрам при первом предъявлении, либо при двух последующих предъявлениях подряд.
После всех проведенных методик можно выявить уровень развития у каждого ребенка:
Фамилия, имя ребенка |
1 методика |
2 методика |
3 методика |
1. Зайцев Витя |
Н |
Н |
Н |
2. Кужелев Евгений |
С |
Н |
С |
3. Суханов Артем |
Н |
Н |
С |
4. Съедин Дима |
Н |
Н |
С |
5. Борткевич Ира |
Н |
Н |
Н |
6. Волобуев Дима |
С |
Н |
С |
7. Чурилов Артем |
С |
С |
С |
8. Кончев Илья |
С |
С |
С |
Материалы по педагогике:
Особенности домашних заданий в начальной школе
Домашнее задание – типичный пример самостоятельной работы учащихся, без которой невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения школьников. Без домашних заданий невозможно полноценное усвоение и запоминание изложенного на уроке материала. Не менее важное значение эти задания и ...
Коррекция речи детей с билингвизмом
К задачам коррекционного обучения относятся не только исправление первичного дефекта, но и обязательная подготовка детей к обучению в школе, т.е. усвоение элементов грамоты и главной составляющей — фонематического слуха. Особенно это касается двуязычных детей (билингвов), которым необходимо диффере ...
Методические
приемы, используемые при изучении темы «Бактерии»
При изучении бактерий важно, чтобы учащиеся хорошо усвоили, что эта группа организмов существенно отличается от растений, животных и грибов. Бактерии очень малого размера, не имеют ядерной оболочки, настоящего ядра, поэтому их относят к ядерным организмам. Основное внимание при этом должно быть сос ...