Диагностика умственных способностей старших дошкольников

Материалы о педагогике » Развитие умственых способностей детей » Диагностика умственных способностей старших дошкольников

Страница 3

Ребенку предлагалось рассмотреть и запомнить показанные картинки. Эта методика проводилась 2 раза для полной информации. Из таблицы видно, что у большинства детей низкий уровень.

Нормативные показатели:

низкий – меньше 5;

средний – 6-8 картинок;

высокий – 9-10

Объясняет свой выбор.

Средний – ребенок выполняет задание сам или с незначительной помощью взрослых, но затрудняется объяснить выбор фигур.

Низкий – ребенок не справляется с заданием.

Для проверки уровня сформированности логического мышления использовали методику «самое непохожее».

Протокол № 3.

Дата: 9. 04. 2004 г.

Место: ДОУ № 65.

Цель: развивать логическое мышление у дошкольников.

Фамилия,имя ребенка

Методика «Самое не похожее».

Действия ребенка

1. Зайцев Витя

Затрудняется выполнить самостоятельно.

2. Кужелев Евгений

Не подбирает фигуры по 2-м параметрам.

3. Суханов Артем

Не может классифицировать по величине.

4. Съедин Дима

Не умеет подбирать «не похожую».

5. Борткевич Ира

Плохо справляется самостоятельно.

6. Волобуев Дима

Не ориентируется по величине.

7. Чурилов Артем

Затрудняется объяснить выбор фигур.

8. Кончев Илья

Не справляется с одним параметром из трех.

Данная методика представляет умение логически мыслить, правильно подбирать нужную фигуру, соблюдать все 3 параметра ( собрать по цвету, по форме, по величине).

Проведя данную методику можно сделать вывод, что в основном у детей средний уровень: Кончев Илья, Чурилов Артем, Волобуев Дима, Съедин Дима, Суханов Артем, Кужелев Евгений.

Низкий уровень: Борткевич Ира, Зайцев Витя.

Высокий уровень: ребенок выбирает фигуру по трем параметрам при первом предъявлении, либо при двух последующих предъявлениях подряд.

После всех проведенных методик можно выявить уровень развития у каждого ребенка:

Фамилия, имя ребенка

1 методика

2 методика

3 методика

1. Зайцев Витя

Н

Н

Н

2. Кужелев Евгений

С

Н

С

3. Суханов Артем

Н

Н

С

4. Съедин Дима

Н

Н

С

5. Борткевич Ира

Н

Н

Н

6. Волобуев Дима

С

Н

С

7. Чурилов Артем

С

С

С

8. Кончев Илья

С

С

С

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Воспитательные функции хореографического искусства
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Танец является богатейшим источником эстетиче ...

Музыкальное сопровождение в утренней гимнастике
Музыкальное сопровождение на утренней гимнастике помогает детям одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнение, определяет темп отдельных элементов движения, вызывает положительные эмоции и создает бодрое настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, ...

Дошкольноевоспитание в XVIII–XIX в
В начале XVIII в. происходило быстрое развитие Русского государства. В это время были проведены по инициативе Петра I различные хозяйственные, политические, военные, административные и культурные преобразования, направленные на преодоление известной отсталости России, явившейся следствием ханского ...

Навигация