Данная программа предполагает проведение мероприятий, как с учениками, так и их родителями, в ходе которых формируется представление об основных системах организма и их функционировании, разъясняется полезное влияние физических упражнений и закаливания на организм человека и вредное влияние на организм курения. Планирование уроков по профилактике курения.
Существуют и широко внедряются программы и по профилактике подростковой наркомании. Например: "Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании" Белогурова С.Б. и Климович В.Ю.
Формирование навыков здорового образа жизни можно проводить интегрировано через различные предметы (биология, ОБЖ, экология, география, химия, литература, музыка, физическая культура, изобразительное искусство, история, обществознание, и т.д.) в течение учебного года с использованием разных форм урока (ролевые игры, дискуссии, кооперативное обучение), что значительно повышает эффект работы по формированию ценностных установок к здоровью. Кроме названной выше программы существует для подростков профилактические программы: Полезные навыки” “Полезный выбор", которые направлены на овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, формирование здоровых установок, навыков ответственного поведения, социальной и личностной компетентности. Это программы универсальной (первичной) профилактики употребления психоактивных веществ, целью которых в долгосрочной перспективе является предупреждение их употребления. В программах тесно переплелись современная педагогика, практическая психология и идеи медицинской профилактики. Неотъемлемой частью системы формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни является внеклассная работа и дополнительное образование, так как данная профилактика должна быть частью всей системы воспитания. Нужно проводить мероприятия с использованием разных форм: единый классный час, библиотечная выставка, конкурс плакатов, спортивные соревнования, “круглые столы", деловая игра-конференция, брейн-ринг, мероприятия с привлечением различных специалистов. Позитивную роль играет физкультурно-оздоровительная работа, реализуемая через уроки и внеклассные мероприятия (спортивные секции, соревнования). Всё это должно привести к снижению числа злоупотребляющих вредными привычками. Также необходимы мониторинги по выявлению учащихся “группы риска" и с аддиктивным поведением, а также методы избирательной профилактики (тренинги, индивидуальная работа) с разными группами учащихся, что даёт позитивный результат.
Пропаганда здорового образа жизни, формирование валеологической грамотности может осуществляться в школе через родительские лектории, радиопередачи, выпуск бюллетеней, стенгазет, проведение Декады здоровья, чествование спортсменов, участие в акциях "Всемирный день борьбы со СПИДом", "Всемирный день борьбы с наркоманией", "Всемирный день здоровья"
Материалы по педагогике:
Основные характеристики профессиональной деятельности
индивидуального стиля тренера
Формирование творческой индивидуальности тренера в общем плане совпадает с формированием его в качестве личности; оно решающим образом зависит от его личностных черт, качеств, в первую очередь, таких как мировоззрение, гражданская убежденность, осознанная ответственность. Именно уровень развития ли ...
Психолого-педагогические особенности учащихся среднего звена
Средний школьный возраст – переход от детства к юности, период «полуребенка-полувзрослого». Возраст от 10–11 до 15 лет, что соответствует возрасту учащихся 5–8 классов. У школьника подростка этот переход связан с включением его в доступные ему формы общественной жизни. Вместе с тем меняется и реаль ...
Тестирование личностных характеристик детей
Цель тестирования: изучение личностных характеристик детей (их ценностных ориентаций). Результаты тестирования нужны во всех случаях, когда возникает практическая необходимость оценки эмоциональных и поведенческих отклонений, когда надо принять решение о создании наиболее благоприятных условий обуч ...