В конце 19 в. футбол начал быстро завоевывать популярность в Европе и Латинской Америке.
Футбол впервые появился в России в конце XIX века. А в 1893 году 13 сентября в Санкт-Петербурге был официально сыгран первый футбольный матч России.
Современный футбол в России узнали лет сто назад в портовых и промышленных городах. В порты его "завозили" моряки-англичане, а в промышленные центры - иностранные специалисты, которых на заводах и фабриках России работало довольно много. Первые русские футбольные команды появились в Одессе, Николаеве, Петербурге и Риге, а несколько позже и в Москве. Точкой отсчета организованного футбола в России следует считать 15 сентября 1901 г. Именно в этот воскресный день в прекрасную погоду в 2 часа дня на Гельсингфорской улице, рядом с домом № 3 во дворе "Невка" принимала "Викторию" и в первом тайме смогла забить два безответных мяча. Во втором тайме отлично судивший игру Ричардсон еще дважды фиксировал взятие ворот, но уже хозяев поля.27 сентября 1907 года прошел первый в истории матч сборных Петербурга и Москвы. Киев последовал примеру ведущих городов СССР и создал свою Лигу футбола 19 января. В Харькове футбол сформировался к 1908 году, а Лигу возглавляла "Первая Харьковская футбольная команда". Принято считать, что в Москву футбол завезли англичане, а именно заключенные колоний, интересно, что одними из первых соперников наших игроков были как раз англичане.
Большой интерес в начале 1900 года вызывала Московская футбольная Лига: мужчины всех возрастов одетые в красные рубашки, белые брюки и черные чулки, выходя на поле стадиона нагоняли страх, кстати зря. Московская футбольная Лига проигрывала почти всем ведущим странам Европы. Показывая неплохую игру москвичи умудрялись пропускать огромное количество мячей во втором тайме.
В России первая попытка создания команды из представителей нескольких городов была предпринята в 1911 году. Повод был нешуточный - приезд Олимпийских чемпионов того времени - сборной Англии. У нас она выступала под названием "English Wanders". Конечно, игра англичан ни в какое сравнение ни шла с игрой русских. Англичане за спиной имели 40-летний опыт игры, тогда как русские лишь приступили к изучению азов. Естественно, счет был прогнозируем: 0: 11 в пользу сборной Англии. Итоги игры позволили русским репортерам сделать неутешительные выводы: "Не то обидно, что англичане лучше играют, а досадно, что при первой неудаче у наших игроков опускаются руки или, вернее сказать отнимаются ноги. Утешение одно - такие матчи дают хороший урок и игрокам, и устроителям, составляющим команды". Игру не обделили вниманием и английские репортеры: "Судя по тому, что футбол в России только начал развиваться, игра для русских пришлась очень кстати. Русские не должны задумываться над крупным поражением, они должны совершенствоваться, ведь кое-какие навыки и умения у русских есть". Наши команды не придав особого значения этой игре, сосредоточились на Чемпионате СССР и в 1912 году чемпионом стал Петербург. После розыгрыша чемпионских значков сборная стала активно участвовать в товарищеских матчах. Всего за 1912 год сборная провела 8 матчей, ни один из которых не выиграла, а матч со сборной Германии и вовсе провалила - 16: 0 в пользу немцев. В 1913 году состоялась первая ничья на мировой арене со сборной Норвегии (1:
1), которая заставила русских поверить в себя.
Период с 1918 по 1929 г. можно назвать футболом от игры одиночек до спорта номер один. Гражданская война не сумела отразиться на футбольной жизни. Теперь в каждом дворике, в каждом закоулке мальчишки гоняли мяч. Не стоял на месте и большой футбол. Главное внимание болельщиков футбола уделялось "Спартаку". За какие-то 2-3 года "Спартак" по части массовости рядов оказался вне конкуренции.
В 1924 году была сформирована сборная СССР. В том же году она провела два матча со сборной Турции и оба раза выиграла. Особое внимание уделялось первой игре в Москве, когда сборная СССР обыграла сборную Турции со счетом 0: 3. На игре присутствовало свыше 15 тысяч человек. Интересно то, что игру судил турецкий судья Халеди Эмин.
Материалы по педагогике:
Теория и практика организации управления процессом педагогической
деятельности
Управление рассматривают, как целенаправленное, планомерное воздействие извне на организованный объект или процесс перевода системы из одного состояния в другое. Каждый современный руководитель стремится постичь науку управления, овладеть его научными методами, в совершенстве изучить объект управле ...
Обобщающее повторение темы «Магнитные явления»
Повторение целесообразно провести в форме конференции. Темами сообщений могут быть следующие: История открытия магнитных свойств вещества Открытие магнитного поля тока. Опыты Эрстеда Магнитные поля в науке и технике Электромагниты, их применение в науке и технике Из истории изобретения электродвига ...
Общая характеристика методов обучения русскому языку в коррекционной школе
Под методами обучения дидактике принято понимать способы совместной деятельности учителя и учащихся, при помощи которых учитель передает, а учащиеся усваивают знания, умения. В современной дидактике особое значение придается методам, развивающим способности учащихся, формирующим их мировоззрение. В ...