Основные направления совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации

Материалы о педагогике » Мотивация школьников на уроках физкультуры » Основные направления совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации

Страница 4

- резкое сокращение выделения бюджетных средств на аренду недостающей учебно-спортивной базы;

- недостаточное учебно-методическое сопровождение занятий физической культурой.

Приоритетными направлениями совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях должны стать:

- создание условий в образовательных учреждениях, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников и учащейся молодежи средствами физической культуры и спорта;

- обеспечение тесного взаимодействия учебного и внеучебного процесса физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей учащейся молодежи в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;

- формирование физической культуры личности учащегося с учетом его индивидуальных способностей и мотивации;

- совершенствование врачебно-педагогического контроля за организацией физического воспитания в образовательных учреждениях;

- объективизацию оценки уровня физического развития и подготовленности учащейся молодежи к будущей профессиональной деятельности;

- профилактику асоциального поведения учащейся молодежи средствами физической культуры и спорта;

- оснащение учебно-спортивным оборудованием и инвентарем общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования.

Подводя итог работы, отметим, что поставленные задачи работы были решены:

Установлена технология развития мотивационных основ к урокам физической культуры

Выявлено отношение учащихся к урокам физической культуры в школе

Определены основные направления совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации.

Разговор о физкультуре и спорте сегодня сводится в основном к отсутствию средств для улучшения материально-технического обеспечения учебных заведений, для сооружения спортбазы, для приобретения спортоборудования и спортинвентаря.

Но одна из самых острых проблем - уменьшение мотивации к занятиям физкультурой при переходе от класса к классу. Младшие школьники активно занимаются физкультурой, участвуют в соревнованиях, спортивных праздниках. В подростковом возрасте у тех, кто не занимается спортом в секциях, интерес уменьшается, а в старших классах вообще угасает. Причем у девочек гораздо больше, чем у мальчиков. Выйти из положения можно, лишь используя новые формы занятий, укрепляя межпредметные связи физической культуры с дисциплинами естественнонаучного и гуманитарного циклов. Сегодня учитель физкультуры, кажется, даже не подозревает, что можно обращаться к литературе, физике, химии, биологии, к компьютерным технологиям, которых нынче много и которые помогают получить обратную связь. Если этого не сделать, то ученики и дальше будут терять двигательную активность и, как результат, здоровье.

Сегодня количество больных детей и детей с отклонениями в развитии становится все больше, а методик для их физического воспитания все меньше. Абсолютно здоровые дети и дети, имеющие небольшие отклонения в здоровье, занимаются физкультурой вместе - учителя не делают между ними разницы, хотя на самом деле эта разница есть, и такое отношение к детям числа здоровых не прибавляет. С теми детьми, чье здоровье внушает серьезные опасения, занятия вообще не проводятся - они сидят на скамеечке в зале или уходят, пока их сверстники работают на уроках физкультуры. Ситуация неблагополучная, но небезвыходная - просто нужен широкий спектр модульных программ, специализированных для занятий с такими детьми. Подобные программы есть, но в них мало конкретики, ведь каждый ребенок имеет свои индивидуальные особенности в развитии, и их нужно учитывать учителям физкультуры. Возникает вопрос: если программы появятся, учителя смогут работать по ним? Тут обозначается новая проблема - нет специалистов, которых бы готовили для работы с часто болеющими детьми. Впрочем, не хватает и вообще учителей физкультуры как таковых. Год назад Минобразование РФ решило ввести третий, дополнительный урок физкультуры в неделю во всех школах страны. Это правильный шаг во благо детей, но все ли здесь продумано? И что произойдет, если и в самом деле Госкомспорта РФ предложит ввести 8 уроков физкультуры в неделю? Сегодня, при двух уроках физкультуры в неделю, нехватка учителей составляет 17 процентов, с введением третьего она возрастет до 36 процентов. При двух часах нагрузка учителя составляет 20 часов в неделю, при трех возрастет до 44 часов. Вопрос: выдержит ли такую нагрузку учитель физкультуры? И еще: если количество учителей в школе не возрастет, то кто будет вести все эти уроки и по каким стандартам?

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Особенности организации логопедической работы в коррекционной школе
Специфика логопедической работы во вспомогательной школе обусловлена, с одной стороны, характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями умственно отсталого ребенка, прежде всего снижением уровня аналитико-синтетической деятельности, с другой — особенностями речев ...

Этапы изучения алгоритма в школе
Следует различать 2 смысла, в котором может употребляться выражение «алгоритмизация обучения». Под алгоритмизацией обучения понимают алгоритмизацию деятельности учителя; составление и использование алгоритмов обучения. Алгоритмизация деятельности учащихся, то есть не что иное, как обучение алгоритм ...

Педагогические требования к семейному воспитанию детей старшего школьного возраста
В специальной литературе находит отражение целый ряд педагогических требований, реализация которых целесообразна в воспитательном взаимодействии родителей и детей. От принципов они отличаются не столько научной обоснованностью, сколько жизненной востребованностью. Рассмотрим некоторые из них. Приор ...

Навигация