Стандарт предполагает единую шкалу требований ко всем. Физическая культура - совершенно особая образовательная область, не похожая ни на одну другую, потому что освоение материала зависит здесь не только от умственных и психологических особенностей ребенка, но и от его чисто анатомических, биологических, физиологических свойств, которые нельзя ни воспитать, ни изменить путем тренировки, ибо они врожденные. Проблема стандарта тесно смыкается с темой учебника по физической культуре. Но в педагогической среде идет процесс отторжения - на уроках физкультуры нужно бегать и прыгать, а не читать. Но где ребенок возьмет эти знания, как не в учебнике? Да, нельзя превращать урок физкультуры в такое же занятие, как по грамматике или арифметике. Но где-то ребенок должен узнать, как устроен его организм, как нужно вести себя на спортивной площадке, что такое история физкультуры, спорта, а не только олимпийского движения, что такое гигиена физических упражнений, как ее осуществлять, как надо вести себя зрителю на стадионе и так далее. Все это должно быть в учебнике. Концепция такого учебника должна быть основана на межпредметных связях, он должен отсылать ребенка к учебникам анатомии, биологии, химии, физики, он должен быть синтетическим учебником, объединяющим в себе все знания. Но и учителю в школе должны давать знания по возрастной физиологии, анатомии, антропологии, психологии спорта, биомеханике и так далее.
Материалы по педагогике:
Рекомендации для социального педагога в работе с детьми с отклоняющимся
поведением
Социальному педагогу необходимо использовать разнообразные формы психопрофилактической работы: организация социальной среды; информирование; активное социальное обучение социально - важным навыкам; организация деятельности; организация здорового образа жизни; активизация личностных ресурсов; миними ...
Диагностика учебной мотивации младших школьников
Изучение мотивации и ее формирование – это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целостной личности ученика. Изучение мотивации – это выявление ее реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего развития у каждого обучающегося. Результаты изучения становят ...
Понятие об образовании
Любое общество существует лишь при условии, что его члены следуют принятым в нем ценностям и нормам поведения, обусловленным конкретными природными и социально-историческими условиями. Человек становится личностью в процессе социализации, благодаря которой он обретает способность выполнять социальн ...