Основные направления совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации

Материалы о педагогике » Мотивация школьников на уроках физкультуры » Основные направления совершенствования процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации

Страница 5

Стандарт предполагает единую шкалу требований ко всем. Физическая культура - совершенно особая образовательная область, не похожая ни на одну другую, потому что освоение материала зависит здесь не только от умственных и психологических особенностей ребенка, но и от его чисто анатомических, биологических, физиологических свойств, которые нельзя ни воспитать, ни изменить путем тренировки, ибо они врожденные. Проблема стандарта тесно смыкается с темой учебника по физической культуре. Но в педагогической среде идет процесс отторжения - на уроках физкультуры нужно бегать и прыгать, а не читать. Но где ребенок возьмет эти знания, как не в учебнике? Да, нельзя превращать урок физкультуры в такое же занятие, как по грамматике или арифметике. Но где-то ребенок должен узнать, как устроен его организм, как нужно вести себя на спортивной площадке, что такое история физкультуры, спорта, а не только олимпийского движения, что такое гигиена физических упражнений, как ее осуществлять, как надо вести себя зрителю на стадионе и так далее. Все это должно быть в учебнике. Концепция такого учебника должна быть основана на межпредметных связях, он должен отсылать ребенка к учебникам анатомии, биологии, химии, физики, он должен быть синтетическим учебником, объединяющим в себе все знания. Но и учителю в школе должны давать знания по возрастной физиологии, анатомии, антропологии, психологии спорта, биомеханике и так далее.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы по педагогике:

Творческая деятельность учащихся в психолого-педагогической и методической литературе
Изменения в окружающем мире, обществе, быстрые темпы роста объема информации, разнообразные средства доступа к ней и умение ориентироваться в потоке информации, предъявляют повышенные требования к интеллектуальным качествам личности, ее творческим способностям. Решающее значение для адаптации челов ...

Технология интерактивного обучения
Интерактивное обучение представляет собой такую организацию учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания. Структура урока, проведённого в интерактивном режиме, включает 8 этапов. Остановлюсь на особенностях организации каждого из них. Мотивация ...

Информационные технологии
Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Если в качестве признака информацио ...

Навигация